СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ
Проект «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
воспитатели, родители, дети подготовительной группы
Срок реализации:
С 9 по13 июня20014г
Тип проекта :
краткосрочный
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
План проекта :
Названия мероприятий Тема
Работа с детьми
Занятия Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа:
«Безопасность на дорогах»;
Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - конструирование;
«Улица города» - рисование;
Игры «Ассоциации»;
«Что? Где? Откуда?»;
«Правила дорожного движения»;
«Транспорт»
Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;
Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Работа с родителями
Консультации
«Советы родителям старших дошкольников»
Встреча с инспектором ГИБДД «Как надо вести себя возле железной дороги»
Конкурсы Конкурс рисунков «Безопасные дороги детям»
Итоги проекта :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.