МААМ-картинки

Конспект занятия «Школа пешеходных наук» (3 фото)

Ольга Витальевна Троегубова
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре; закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: Макет светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, конверт с загадками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, когда мы с вами гуляли, какое правило – присказку я вам рассказала?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро) – мир машин имеет свои правила…

Публикация «Конспект занятия „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Мы с вами пойдём пешком. Значит, кем мы будем? Правильно, мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

По городу, по улице, не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперё д: Свои имеет правила шофёр и пешеход.

Но для начала скажите, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? А ездят машины? – проезжая часть.

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны гулять по тротуару, а по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. Легенда.

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Это пришёл почтальон и принёс письмо от инспектора ГАИ. Давайте его прочитаем…

В конверте загадки, мы будем отгадывать и закреплять правила, гулять по улицам нашего города.

В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу, а где это можно делать вам подскажет загадка.

Полосатая лошадка, вам подскажет на пути, Где дорогу перейти (пешеходный переход)

- Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход, его можно назвать ещё «зеброй».

Вопросы: Какие бывают переходы?

Дети: Подземные, наземные, надземные

Воспитатель показывает дорожные знаки.

Воспитатель показывает предупреждающий знак «Пешеходный переход» (чем похож, чем отличается).

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть ещё помощники при переходе улицы. А чтобы вы догадались, нужно отгадать следующую загадку.

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь, Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Вопросы: Какие бывают светофоры?

Дети: пешеходные и транспортные.

Когда можно переходить улицу?

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора транспортного, пешеходного?

Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «СВЕТОФОР».

На зелёный сигнал, вы маршируете на месте, красный – замираете на месте.

Практическая отработка перехода через проезжую часть

(Остановились, посмотрели вправо, влево, оценили обстановку на дороге, нет ли машин с сиренами, не мчится ли машина на большой скорости, за 4 осветительным столбом).

Воспитатель: Вот мы перешли дорогу и перед нами «Школа пешеходных наук». Эта школа не простая, в ней не как в обычной школе обучение начинается с азбуки, а с чего именно догадайтесь, когда отгадаете загадку.

По обочине дороги, как солдатики стоят, И мы строго выполняем, всё, что нам они велят (дорожные знаки)

Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? ( дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «пункт питания», «телефон», «пешеходная дорожка», остановочные пункты, и т. д.)

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём 2 человека, называется он «ДЕТИ». Обозначает : где –то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети, вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично».

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок нашим гостям.

Вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Какой новый знак? Какая игра вам понравилась?

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
Фото «Школа пешеходных наук»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»Конспект занятия для подготовительной группы. Познание — конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей» Цель - расширить представления детей о правилах поведения на улице - учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 18:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витальевна Троегубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД