Ольга Витальевна Троегубова
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре; закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: Макет светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, конверт с загадками.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, когда мы с вами гуляли, какое правило – присказку я вам рассказала?
Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро) – мир машин имеет свои правила…
Публикация «Конспект занятия „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Мы с вами пойдём пешком. Значит, кем мы будем? Правильно, мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
По городу, по улице, не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперё д: Свои имеет правила шофёр и пешеход.
Но для начала скажите, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? А ездят машины? – проезжая часть.
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны гулять по тротуару, а по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. Легенда.
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Это пришёл почтальон и принёс письмо от инспектора ГАИ. Давайте его прочитаем…
В конверте загадки, мы будем отгадывать и закреплять правила, гулять по улицам нашего города.
В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу, а где это можно делать вам подскажет загадка.
Полосатая лошадка, вам подскажет на пути, Где дорогу перейти (пешеходный переход)
- Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход, его можно назвать ещё «зеброй».
Вопросы: Какие бывают переходы?
Дети: Подземные, наземные, надземные
Воспитатель показывает дорожные знаки.
Воспитатель показывает предупреждающий знак «Пешеходный переход» (чем похож, чем отличается).
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть ещё помощники при переходе улицы. А чтобы вы догадались, нужно отгадать следующую загадку.
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь, Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
Вопросы: Какие бывают светофоры?
Дети: пешеходные и транспортные.
Когда можно переходить улицу?
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора транспортного, пешеходного?
Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «СВЕТОФОР».
На зелёный сигнал, вы маршируете на месте, красный – замираете на месте.
Практическая отработка перехода через проезжую часть
(Остановились, посмотрели вправо, влево, оценили обстановку на дороге, нет ли машин с сиренами, не мчится ли машина на большой скорости, за 4 осветительным столбом).
Воспитатель: Вот мы перешли дорогу и перед нами «Школа пешеходных наук». Эта школа не простая, в ней не как в обычной школе обучение начинается с азбуки, а с чего именно догадайтесь, когда отгадаете загадку.
По обочине дороги, как солдатики стоят, И мы строго выполняем, всё, что нам они велят (дорожные знаки)
Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? ( дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «пункт питания», «телефон», «пешеходная дорожка», остановочные пункты, и т. д.)
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём 2 человека, называется он «ДЕТИ». Обозначает : где –то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети, вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично».
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок нашим гостям.
Вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Какой новый знак? Какая игра вам понравилась?