Светлана Филатова
Проект «Знатоки пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Знатоки пешеходных наук"
Пояснительная записка к проекту
«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях»
Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым является ребенок. Из общего числа детей, попавших в ДТП, 15-17% - дети дошкольного возраста. Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Проект «Знатоки пешеходных наук» –
Публикация «Проект „Знатоки пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
значим и актуален для общества и направлен: на привитие детям навыков и знаний по принятию правильных решений в различных чрезвычайных ситуациях ; на обучение детей практическим способам поведения на улицах города.
Паспорт познавательно – творческого проекта
«Знатоки пешеходных наук»
Тема проекта : «Знатоки пешеходных наук»
Проблема: почему полезно знать правила дорожного движения?
Вид проекта : познавательный – творческий, многопредметный
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта : создание условий положительного отношения у детей
к обязательному выполнению правил безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Задачи проекта
- Обучать детей безопасному поведению;
- Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- Продолжать развивать у детей мышление, память, фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки;
- Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте.
Руководители проекта : воспитатели Синельщикова Н. И., Филатова С. К.
Участники проекта : дети логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
Обсуждение темы проекта и выбор формы его защиты;
Составление системы мероприятий;
Подбор иллюстраций, картинок;
Подбор литературы;
Изготовление дидактического материала;
Создание презентаций для показа.
II этап. Выполнение проекта (организационно – педагогическая работа).
Тематические беседы;
Просмотр презентаций и их обсуждение;
Организация дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр;
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
Рисование «Дорожные знаки»;
Аппликация «Светофор»;
Выставки детских работ.
III этап. Аналитический (результаты).
Защита проекта;
Викторина «Знатоки пешеходных наук»;
Подведение итогов;
Оформление выставки детских творческих работ.
Предполагаемый результат:
Приобретение детьми навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
Пропаганда педагогического опыта по обучению детей правилам безопасного поведения;
Дети учатся логически мыслить и находить правильное решение в различных чрезвычайных ситуациях;
Формируется умение отражать полученные знания в рисунках, аппликации;
Выставка детских работ.
План реализации проекта
День недели Форма проведения Цели и задачи
Понедельник
первая половина дня
вторая половина дня Презентация «Знакомимся с правилами дорожного движения» и беседа по содержанию
Дидактическая игра «Весёлый жезл»
Аппликация «Светофор»
Чтение стихотворения «Правила дорожного движения» Познакомить детей с правилами дорожного движения; основными дорожными знаками
Прививать навыки безопасного поведения на улице и дороге
обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
закреплять умение работать с ножницами, бумагой, клеем
развивать фантазию, творчество
Вторник
первая половина дня
вторая половина дня
Беседа с элементами игры «Наша улица»
Загадки о дорожных знаках, транспорте и др.
Конструирование «Наша улица»
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Формировать у детей представление о безопасности дорожного движения
Познакомить с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина
Обогащать словарь по теме
Учить детей отгадывать дорожный знак по описанию
Развивать конструктивные навыки
Закреплять знания правил дорожного движения в игре
Среда
первая половина дня
вторая половина дня Занятие – игра по правилам дорожного движения
Дидактическая игра «Играй да смекай»
Рисование «Дорожные знаки»
Чтение стихотворения С. Волкова «Едут, едут пассажиры» Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением
Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку
развивать умение рисовать дорожные знаки
учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения
Четверг
первая половина дня
вторая половина дня
Тематическая беседа с экскурсией
Дидактическая игра «Подумай – отгадай»
Сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» закреплять правила дорожного движения
учить применять свои знания на практике
пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста
активизировать процессы мышления, внимания и речи детей
уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения
воспитывать сообразительность и находчивость
Развивать двигательную активность
Пятница
первая половина дня
вторая половина дня
Викторина «Знатоки пешеходных наук»
Защита проекта
Выставка детских работ Закреплять полученные знания
Продолжать развивать у детей мыслительные операции, внимание, память, речь
Воспитывать культуру поведения на дороге
Систематизировать знания детей правил дорожного движения
Развивать умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения
Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, культуру поведения на дороге