Папки-передвижки

Проект «Знатоки пешеходных наук»

Светлана Филатова
Проект «Знатоки пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Знатоки пешеходных наук"

Пояснительная записка к проекту

«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях»

Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым является ребенок. Из общего числа детей, попавших в ДТП, 15-17% - дети дошкольного возраста. Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Проект «Знатоки пешеходных наук»

Публикация «Проект „Знатоки пешеходных наук“» размещена в разделах

значим и актуален для общества и направлен: на привитие детям навыков и знаний по принятию правильных решений в различных чрезвычайных ситуациях ; на обучение детей практическим способам поведения на улицах города.

Паспорт познавательно – творческого проекта

«Знатоки пешеходных наук»

Тема проекта : «Знатоки пешеходных наук»

Проблема: почему полезно знать правила дорожного движения?

Вид проекта : познавательный – творческий, многопредметный

Продолжительность: краткосрочный

Цель проекта : создание условий положительного отношения у детей

к обязательному выполнению правил безопасного поведения на улицах и

дорогах.

Задачи проекта

- Обучать детей безопасному поведению;

- Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- Продолжать развивать у детей мышление, память, фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки;

- Воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте.

Руководители проекта : воспитатели Синельщикова Н. И., Филатова С. К.

Участники проекта : дети логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед.

Этапы проекта :

I этап. Подготовительный.

Обсуждение темы проекта и выбор формы его защиты;

Составление системы мероприятий;

Подбор иллюстраций, картинок;

Подбор литературы;

Изготовление дидактического материала;

Создание презентаций для показа.

II этап. Выполнение проекта (организационно – педагогическая работа).

Тематические беседы;

Просмотр презентаций и их обсуждение;

Организация дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр;

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

Рисование «Дорожные знаки»;

Аппликация «Светофор»;

Выставки детских работ.

III этап. Аналитический (результаты).

Защита проекта;

Викторина «Знатоки пешеходных наук»;

Подведение итогов;

Оформление выставки детских творческих работ.

Предполагаемый результат:

Приобретение детьми навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

Пропаганда педагогического опыта по обучению детей правилам безопасного поведения;

Дети учатся логически мыслить и находить правильное решение в различных чрезвычайных ситуациях;

Формируется умение отражать полученные знания в рисунках, аппликации;

Выставка детских работ.

План реализации проекта

День недели Форма проведения Цели и задачи

Понедельник

первая половина дня

вторая половина дня Презентация «Знакомимся с правилами дорожного движения» и беседа по содержанию

Дидактическая игра «Весёлый жезл»

Аппликация «Светофор»

Чтение стихотворения «Правила дорожного движения» Познакомить детей с правилами дорожного движения; основными дорожными знаками

Прививать навыки безопасного поведения на улице и дороге

обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

закреплять умение работать с ножницами, бумагой, клеем

развивать фантазию, творчество

Вторник

первая половина дня

вторая половина дня

Беседа с элементами игры «Наша улица»

Загадки о дорожных знаках, транспорте и др.

Конструирование «Наша улица»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Формировать у детей представление о безопасности дорожного движения

Познакомить с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина

Обогащать словарь по теме

Учить детей отгадывать дорожный знак по описанию

Развивать конструктивные навыки

Закреплять знания правил дорожного движения в игре

Среда

первая половина дня

вторая половина дня Занятие – игра по правилам дорожного движения

Дидактическая игра «Играй да смекай»

Рисование «Дорожные знаки»

Чтение стихотворения С. Волкова «Едут, едут пассажиры» Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

развивать умение рисовать дорожные знаки

учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

Четверг

первая половина дня

вторая половина дня

Тематическая беседа с экскурсией

Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

Сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» закреплять правила дорожного движения

учить применять свои знания на практике

пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей

уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения

воспитывать сообразительность и находчивость

Развивать двигательную активность

Пятница

первая половина дня

вторая половина дня

Викторина «Знатоки пешеходных наук»

Защита проекта

Выставка детских работ Закреплять полученные знания

Продолжать развивать у детей мыслительные операции, внимание, память, речь

Воспитывать культуру поведения на дороге

Систематизировать знания детей правил дорожного движения

Развивать умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, культуру поведения на дороге

Публикации по теме:

Проект «Знатоки пешеходных наук» 1. Краткое обоснование актуальности проекта. «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний а умение правильно вести в различных ситуациях».

Викторина по правилам движения «Знатоки пешеходных наук» для детей подготовительной группы Цель: 1. Обучение детей модели безопасного поведения Задачи: 1. Познакомить детей с пешеходным светофором 2. Закрепить умение располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знатоки пешеходных наук»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 18:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знатоки пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД