Марина Александровна Лукомская
Занятие по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Фабрика по производству мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых на фабрике по производству мыла, к результатам своего труда. Развивать коммуникативные умения высказывать просьбы, предложения («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Продолжать формировать представления детей о технологии промышленного производства парфюмерно-косметического продукта - мыла («Познавательное развитие»).
Публикация «Занятие по программе „От Фребеля до робота: растим будущих инженеров“ на тему „Фабрика по производству мыла“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
3. Совершенствовать и активизировать речевую деятельность детей, умение вести диалог в ходе совместной деятельности, отвечать на вопросы распространенными предложениями. Обогащать предметный словарь новыми словами: «фабрика», «ароматизаторы», «красители», «пробирка» («Речевое развитие»).
4. Формировать устойчивый интерес к конструированию. Упражнять в объемном моделировании при работе с бросовым материалом, с бумагой, в умении делать из нее модели по предложенным выкройкам. Развивать интерес к коллективному конструированию общего макета («Художественно-эстетическое развитие»).
5. Развивать мелкую моторику, согласованность в работе рук и глаз («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: фотография макета фабрики, 2 выкройки, красный и синий листы картона А-4, трубочки от коктейлей, клей-карандаш, простые карандаши, кусочек пенопласта 6x6 см, ножницы, 2 бутылочки от «Актимель», 2 стаканчика от «Растишки», 9 пластиковый контейнеров от семян, двухсторонний скотч, плоский пенопластовый контейнер, 2 дюбеля-грибка, детали «восьмерки» от ЛЕГ0 разного цвета, кусочки 2x2 см разноцветных бумажных салфеток (или двухсторонняя бумага красного, желтого, зеленого, синего, белого цвета, кусочки магнитной ленты 1x1 см, листы белой бумаги, памятка по работе с ножницами; грузовая машина и машина-подъемный кран, построенные из ЛЕГО, макет из плотного упаковочного картона, модель транспортерной ленты, фломастеры, картинки с техникой безопасности, инженерные книги, клей-карандаши.
Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей
Логическая взаимосвязь Воспитатель предлагает детям вспомнить, как вчера проходил эксперимент по изготовлению настоящего мыла: из какого вещества делали мыло, какое оборудование использовали, в какой последовательности (сначала разогрели мыльную основу, добавили краску, ароматные капельки, перемешали, вылили в формочку и отнесли на кухню в морозильную камеру для охлаждения, потом упаковали его в красивую бумагу)
Воспитатель сообщает детям, что мыло в больших количествах производят на фабрике, где много различного оборудования.
- Ребята, скажите, где производят мыло? - [На специальной фабрике.)
Воспитатель предлагает детям самим построить фабрику по производству мыла, чтобы его можно было изготавливать п больших количествах и использовать затем в играх
Введение нового понятия Педагог просит рассмотреть фотографии фабрики на слайдовой презентации. (Приложение 1)
Слайд 1:
- Ребята, посмотрите на фотографию. Работники фабрики мыльную основу расплавляют в специальной печи, а охлаждают ее в холодильном устройстве. Между ними находятся 2 контейнера с красителями и ароматизаторами. Красители - это краска, которую работники фабрики добавляют, чтобы мыло было разноцветным. Л ароматизаторы - это те самые ароматные капельки с определенным запахом, которые работники фабрики добавляют в мыло для того, чтобы оно вкусно пахло. Ароматизаторы и красители находятся в специальных стеклянных пробирках. Посмотрите, на этом контейнере нарисован «нос», значит здесь хранятся. [ароматизаторы). Повторите! Л на этом контейнере нарисованы разноцветные круги, значит здесь хранятся. (красители). Повторите! А это пробирки с. [красителями и ароматизаторами). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови мыло».
Ход игры: воспитатель называет ароматизатор мыла - ребенок - соответствующее относительное прилагательное. За правильный ответ ребенок получает фишку. Например, воспитатель говорит: «Если в мыло добавлен ароматизатор «земляника», то это какое мыло?» Ребенок отвечает: «Земляничное». Получает фишку
Схемы, карты, условные обозначения Дети рассматривают выкройки, из которых будут делать печь и холодильное устройство (см. Приложение, вспоминают смысл условных обозначений (пунктирные линии - это линии сгиба, сплошные линии разреза, заштрихованная часть выкройки - это место склеивания)
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) Дошкольники вместе с воспитателем обсуждают, из какого предложенного материала можно смастерить контейнеры для красителей и ароматизаторов (из бутылочек от «Актимель»).
Воспитатель просит рассмотреть фотографии моделей машин (Слайд 5, транспортерной ленты (Слайд 6, дополнительные материалы и обсудить, как их можно использовать на работе. Педагог предлагает детям разделиться на малые подгруппы по 2 человека и выбрать, что они будут конструировать:
• печь с крышкой по выкройке № 1 - из красного картона и трубочки;
• холодильную установку с пропеллером по выкройке И» 2 - из синего картона;
• контейнеры для ароматизаторов и красителей - из 2 баночек от «Актимель» и трубочек от коктейлей, при этом наклеивая на них картинки - условные обозначения;
• пробирки с красителями (добавят кусочки цветных салфеток) и ароматизаторами (нарисуют на маленьких листочках изображения фруктов, трав и наклеят их на пробирки) - из маленьких контейнеров, под-ставку /для пробирок - из маленьких контейнеров от семян, пенопласта и строительного дюбеля-грибка;
«мыльную основу» - из белого материала, который будут мелко нарезать ножницами и класть в ведерки из-под «Растишки»
Стимулирование проговаривал ни своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) Дети договариваются, кто что будет делать, выбирают нужные материалы, обсуждают, как лучше крепить детали, где им разместиться, чтобы было удобно работать
Техника безопасности Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасности (Слайд 3):
• работать на фабрике можно только в специальной одежде (Слайд 4);
• ножницы необходимо держать концами вниз;
• ножницы должны быть закрыты;
• при работе следи за пальцами левой руки;
• класть ножницы на стол нужно так, чтобы они не свешивались за край стола;
• передавать ножницы необходимо н закрытом виде кольцами в сторону товарища;
• нельзя резать ножницами на ходу, подходить к товарищу во время резания.
Дети вклеивают картинки с правилами техники безопасности в инженерную книгу.
Воспитатель помогает детям сформулировать правила техники безопасности на производстве
Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой Дети конструируют части задания, обсуждая друг с другом свои действия, идеи, ход работы, промежуточные результаты. При необходимости обращаются за помощью друг к другу или к воспитателю.
Воспитатель предлагает все готовые части постройки разместить на макете «Фабрика», добавить транспортерную лепту, объединяя части постройки в общую модель
Инженерная книга Дети схематично зарисовывают фабрику в инженерные книги
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) Воспитатель просит рассмотреть общую постройку, обсудить, что получилось лучше всего, в чем испытывали затруднение, рассказать, как выполняли свою часть работы
Обыгрывание моделей (стимуляция и активизация словаря) Педагог предлагает поиграть с готовым макетом «Фабрика по производству мыла»: дети распределяют роли в зависимости от выполняемых на фабрике функций - шофер на погрузчике, наполнение основы ароматизаторами, красителями, упаковка мыла, водитель на грузовой машине. Возможно объединение сюжета с сюжетом «Магазин»
Фотографирование деятельности и объектов Воспитатель фотографирует самостоятельную игровую деятельность детей и получившийся макет
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Дети высказывают предложения о том, где в группе можно разместить «Макет фабрики по производству мыла». Воспитатель предлагает разместить его в игровом уголке, а получившимися кусочками мыла пополнить игры «Семья», «Магазин»