Марина Александровна Лукомская
Конспект занятия по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Изготовление сумки-холодильника
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в малой группе («Социально-коммуникативное»).
2. Познакомить детей с понятием «сумка-холодильник», значением холодильной техники в жизни человека. Развивать алгоритмическое мышление («Познавательное развитие»).
3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь: сумка- холодильник, аккумулятор холода, процессы холодильной техники («Речевое развитие»).
Публикация «Конспект занятия по программе „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“, Изготовление сумки-холодильника» размещена в разделах
4. Развивать навыки конструирования из бросового материала («Художественноэстетическое развитие»).
5. Развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физ. минутки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность, аккуратность («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: схемы, иллюстрации, инженерная книга, клей, ножницы, фольга для теплоизоляции, картон, ткань, иголка, нитка.
Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь Воспитатель предлагает детям стать специалистами по разработке холодильников, для того чтобы люди могли отправиться в поход и их продукты не испортились. Воспитатель объясняет детям, что холодильники изготавливают на специальных заводах и состоят они из плотной ткани и аккумулятора холода. Воспитатель вводит новые понятия: сумка-холодильник, аккумулятор холода. Дети повторяют понятия «сумка - холодильник», «аккумулятор холода» хором и индивидуально. Дети делятся на пары (по 2 человека)
Техника безопасности. Инженерная книга Дети вместе воспитателем проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой и фиксируют их в инженерной книге (либо зарисовывают, либо наклеивают):
- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;
- хранить ножницы в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;
- не допускать попадания клен в глаза, в рот;
• при работе с клеем пользоваться кисточкой;
• излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее;
• кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом;
• хранить иголки и булавки в игольнице;
• не брать иголки и булавки в рот
Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга Дети проговаривают алгоритм последовательности конструирования сумки-холодильника и зарисовывают схему в инженерную книгу
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) Дети вслух проговаривают алгоритм конструирования сумки-холодильника по схеме из инженерной книги, рассказывают о своей модели, о том, какие продукты питания возьмут с собой в поход. Для этого во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку
Стимулирование инициативы детей, поддержка детских идей Воспитатель предлагает детям смастерить ХОЛОДИЛЬНИКИ из разного материала, сделать их не похожими друг на друга
Экспериментальная деятелность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой Дети на своем столе из заготовок склеивают внутреннюю часть холодильника, затем обшивают его тканью, используя схемы из инженерной книги. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью к сверстникам, поощряет детей за оказанную помощь
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) Воспитатель просит детей рассказать, кем они сегодня были (специалистами по разработке сумки-холодильника, какую пользу сумка-холодильник может принести человеку, что они хотели сделать, что получилось, а что не получилось
Фотографирование деятельности и объектов Воспитатель фотографирует работы детей для журнала
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетноролевую игру «Туристический поход», используя свои поделки
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Дети самостоятельно размещают свои сумки- холодильники в предметно-пространственной среде в соответствии с ее функцией.