Марина Александровна Лукомская
Обучение дошкольников по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В МАДОУ «Дарование» с целью формирования у детей дошкольного возраста нестандартного мышления было принято педагогическое решение о создании центра ранней профориентации «Технопарк - дошкольный уровень», и налажено взаимодействие с ГАПОУ «Ташлинский политехнический техникум» о межведомственной работе по ранней профориентации, что позволяет выстраивать модель преемственного обучения для всех возрастов от воспитанников детского сада до студентов так реализуются совместно проекты «Каравай» и «Сундучок».
Публикация «Обучение дошкольников по программе „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“ (из опыта работы)» размещена в разделах
С целью выбора парциальной образовательной программы в части формируемые участниками образовательных отношений были изучены образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей (законных представителей). В результате родители изъявили желание обучения по программе «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров». Мы выстраиваем систему по формированию предпосылок готовности к изучению технических наук.
Свою работу начали с создания материально – технического наполнения предметной игровой среды. Были приобретены конструкторы: наборы «Полидрон проектирование», «Кроха», «Простые механизмы», «Дары Фребеля» и другие.
Предварительная работа ведется в течение недели в режимных моментах, поэтому целесообразно занятие ставить на конец недели. Тематика занятий варьируется от простого к сложному: такие, как «Производство мыла», «Сумка-холодильник», «Изготовление мороженого», «Коробка передач», «Изготовление шляп», «Подъемный кран», «Электрические цепи», «Телефон» и другие, где активными участниками были не только дети, но и их родители. Оригинальность занятий заключается в постоянном стимулировании детей посредством экспериментальной деятельности и моделирования. Так процесс организации каждого занятия проходит по следующим этапам.
1. На первом этапе мы определяем новые слова, понятия понятные детям, которые «обживаются» не только на занятии, но и в течение дня.
2. Второй этап – проговариваем правила безопасности на занятиях. Заносим в инженерную книгу схемы, рисунки по теме.
3. Намечаем цель для создания той или иной модели или вещи. Так же заносим графические схемы, символы в инженерную книгу.
4. Обсуждаем с детьми идеи, связанные с их играми, задаем вопросы и вводим новую информацию для развития мышления детей.
5. Используем разные ситуации, чтобы побудить детей к общению. Задаем открытые вопросы, например, Что хочешь делать? Из чего или на чем? И т. д.
6. Дети самостоятельно выбирают себе рабочее место, инструменты и материал для работы.
7. Книга ведется регулярно, отражает живой процесс работы над моделями.
8. После занятия дети обыгрывают свои модели через различные игры.
9. Вовремя и после занятия фотографируем детские модели и детскую деятельность по их созданию. Ребенок должен быть окружен своими фотографиями в деятельности.
10. Работы детей в итоге образовывают общий продукт (оформляем выставку, коллажи, панно и т. д.)
Таким образом, проведённая работа в течение года позволяет одновременно решить несколько задач в развитии детей. Самостоятельный и коллективный опыт, полученный детьми в ходе образовательной деятельности ценен для развития их мыслительных процессов и способствует развитию творческого мышления и воображения, формированию основ технической грамотности, развитию конструктивных умений, повышению мотивации к образовательной деятельности.
Спасибо за внимание!