Ольга Александрова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Учебная дисциплина: ФЭМП
Тема занятия: "Путешествие с "Умной пчелкой"
Цель: уточнение и закрепление элементарных математических представлений, полученных за учебный год.
Задачи:
1) Образовательные:
• Закрепить навыки прямого и обратного счёта (в пределах 10); умение считать и воспроизводить движения по заданному числу, соотносить число с цифрой.
• Уточнить и закрепить знание дней недели.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота „Умная пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Закрепить умение делить круг на две, четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Упражнять в декодировании информации, изображенной на карточке, в нахождении блоков Дьенеша по заданным свойствам. Закрепить у детей знание геометрических фигур.
2) Развивающие:
• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
• Развивать пространственные представления детей, умение анализировать изображение, выделять в нем геометрические фигуры, составлять из элементов заданную модель.
• Развивать глазодвигательные функции.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать умение согласовывать речь с движениями.
3) Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать взрослых своими достижениями.
• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
• Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Методы и приёмы обучения:
пояснение, вопросы, похвала, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Система средств обучения:
1. Демонстрационный материал и оборудование: коврик, разделенный на клетки, мини-робот «Умная пчела», карточки с изображением насекомых, 22 картинки гусениц, 29 кирпичиков типа лего, 7 тарелочек, сенсорные подвески, листы с изображением красных, синих и желтых бабочек, настенная схема универсальных символов Базарного, зеленая ткань, мяч, подарочный пакет, дидактическая игра.
2. Раздаточный материал: ножницы, подносы, бумажные листочки, блоки Дьенеша, карточки с символами свойств блоков, 7 игр «Танграм», схемы выкладывания улитки (3 цветные, 4 черно-белые).
Ход занятия
Восп. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, дружно «Здравствуйте!» мы скажем, как занимаемся покажем.
Раздается жужжание пчелы.
Восп. : Ой, ребята, что это?
Дети: Пчела жужжит
Восп. : А откуда же у нас в группе пчела?
Дети: Умная пчелка!
Восп. : Да, действительно, это она. А вам нравится играть с нашей Умной пчелкой?
Дети: Да!
Восп. : И сегодня она со своими друзьями-насекомыми придумала для вас интересные задания. Их, ребята, выполняйте и сюрприз от пчелки получайте! Хотите подарок от нашей Умной пчелки?
Дети: Да!
Восп. : Тогда будем мы играть, свои знания проявлять! Проходите к нашему клеточному полю.
Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и картинками насекомых.
Восп. : Вика, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку? Чье задание мы выполним первым?
Вика: Пчелка пойдет к гусенице.
Вика программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку гусеницы, читает задание.
Восп. : «Гостей сегодня к себе позвала,
Листочков березовых я набрала.
Но вот незадача: никак не пойму,
Как разделить каждый листочек поровну!»
Ребята, поможете гусенице решить эту задачу?
Дети: Да!
Восп. : Давайте пройдем к полянке.
Дети проходят за столы.
Восп. : Посмотрите, у каждого из вас столик с угощением и несколько гостей нашей гусеницы. Катя, сколько гусениц за твоим столом?
Катя: За моим столом 2 гусеницы.
Восп. : На сколько частей ты будешь делить листочек?
Катя: Я буду делить листочек на 2 части.
Восп. : Соня, а сколько гостей за твоим столом?
Соня: За моим столом 4 гусеницы, я буду делить листочек на 4 части.
Восп. : Ира, а как разделить листочек на 4 части?
Ира: Надо сложить листочек пополам и еще раз пополам, и разрезать по сгибам.
Восп. : Правильно. Ульяна, напомни, пожалуйста, правила обращения с ножницами.
Ульяна: Ножницы нельзя подносить близко к лицу, направлять на других детей, надо выстригать аккуратно, закрывать ножницы после работы и класть кольцами к себе.
Восп. : Спасибо, Ульяна. Ребята, приступаем к работе.
Дети делят листочки.
Восп. : Вика, на сколько частей ты разделила листочек?
Вика: Я разделила на 2 части.
Восп. : Почему?
Вика: Потому что у меня за столом 2 гусеницы.
Восп. : Илья, а ты на сколько частей разделил листочек?
Илья: Я разделил листочек на 4 части, потому что у меня 4 гусеницы.
Восп. : Ульяна, как можно назвать 1 часть твоего листочка?
Ульяна: .
Восп. : Миша, а что больше: целый листочек или его часть?
Миша: Целый листочек больше чем его часть.
Восп. : Ребята, посмотрите друг у друга, все ли справились.
Дети: Да!
Восп. : Молодцы! Возвращаемся к нашей Умной пчелке.
Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и картинками насекомых.
Восп. : Соня, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?
Соня: Я проведу пчелку к Бабочке.
Соня программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.
Восп. : «А я хотела бы узнать,
Как вы умеете считать.
Моих подружек сосчитайте,
Дружно движенья выполняйте!
Сколько синих бабочек у нас,
Столько вы присядьте раз.
Красных бабочек считайте,
Выше руки поднимайте!
Сколько желтых бабочек у нас,
Столько хлопните вы раз».
Дети вслух вместе считают бабочек на сенсорных подвесках и выполняют заданные движения.
Восп. : Справились с заданием бабочки, давайте вернемся к нашей пчелке.
Дети проходят на ковер и садятся перед клеточным полем с роботом «Умная пчела» и картинками насекомых.
Восп. : Илья, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?
Илья: Я проведу пчелку к муравью.
Илья программирует робота, он двигается до выбранной картинки Воспитатель берет картинку и читает.
Восп. : «Строю домик я большой,
Чтобы жить в нем всей семьей.
Но достроить не могу:
Семь деталей никак не найду.
Вы, ребята, помогите,
Их скорее отыщите».
Поможем муравью?
Дети: Да!
Восп. : Он оставил для нас подсказки. Их возьмите и нужные детали найдите.
Дети берут карточки с символами свойств блоков Дьенеша и в окружающей обстановке находят нужный блок, приносят муравью.
Восп. : Ира, что ты нашла?
Ира: Я нашла прямоугольник красный, большой, тонкий.
Восп. : Соня, проверь, правильно ли нашла деталь Вика.
Соня проверяет, дает ответ.
Восп. : Все детали мы нашли. Муравей достроит дом, будет хорошо жить в нем. А нам пора возвращаться к пчелке.
Восп. : Миша, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?
Миша: Я проведу пчелку к кузнечику.
Миша программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.
Восп. : «Знаю, что от 1 до 10 вы, ребята считаете, а обратный счет вы знаете?» Умеем мы считать от 10 до 1?
Дети: Да!
Восп. : А давайте, ребята, мы с вами и глазки потренируем, и сразу покажем, как мы считаем до 10 и обратно! Вставайте перед нашим плакатом с разноцветными дорожками.
«Слева-направо, справа-налево
По золотой дорожке
Смотреть начинаем
До 10 считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Снизу-вверх, сверху-вниз
Глазами водим,
Обратный счет
Мы производим: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
По зеленому овалу
Мы взглядом пробегаем
И до 10 считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
На красном овале
Тренируем глаза,
От 10 до 1 считать нам пора:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Середину плаката
Глазами находим
И нашу восьмерку 10 раз
Мы обводим: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
А сейчас мы отдыхаем,
Глаза дружно закрываем
От 10 до 1 считаем:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Друг на друга поглядим!
Дети выполняют зрительный тренаж по схеме универсальных символов Базарного.
Вот мы и кузнечику показали свои знания. Возвращаемся к пчелке.
Восп. : Катя, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?
Катя: Я проведу пчелку к улитке.
Воспитатель берет картинку и читает.
Восп. : «Много у меня подружек,
Которых очень я люблю.
Выложите их портреты,
Заранее благодарю!»
Сможете выполнить задание улитки?
Дети: Да!
Восп. : К полянке подходите и портреты вы сложите.
Дети садятся на коврик и выкладывают из деталей танграма улиток по схеме.
Восп. : Молодцы! Красивые портреты у вас получились! Возвращаться к пчелке нам пора.
Восп. : Ира, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?
Ира: Я проведу пчелку к паучку.
Ира программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.
Восп. : «Что-то грустно мне, друзья,
Кто б порадовал меня?»
Ребята, мы можем сделать что-нибудь приятное для паучка?
Предложения детей. Ребенок предлагает рассказать стихотворение про паучка.
Восп. : Послушай паучок стихотворение, а мы с ребятами заодно и пальчики потренируем!
«Паучок идет по ветке,
А за ним шагают детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл!
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять!
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке!»
Я думаю, что паучку было приятно послушать это стихотворение. А мы возвращаемся к пчелке.
Восп. : Ульяна, к какому насекомому ты проведешь нашу пчелку?
Уля: Я проведу пчелку к божьей коровке.
Уля программирует робота, он двигается до выбранной картинки. Воспитатель берет картинку и читает.
Восп. : «С мячом, ребята, поиграйте:
Дни недели по порядку называйте!»
Воспитатель берет мяч и поочередно бросает его детям.
Восп. : Илья, сколько дней недели.
Илья: 7 дней недели.
Восп. : Ульяна, какой сегодня день недели?
Ульяна: Сегодня понедельник.
Восп. : Соня, какой день недели был вчера?
Соня: Вчера было воскресенье.
Восп. : Ира, какой день недели будет завтра?
Ира: Завтра будет вторник.
Восп. : Справились с заданием. Молодцы! Возвращаемся к нашей Умной пчелке.
Восп. : Ребята, давайте вспомним, какие задания друзей пчелки мы выполнили.
Ответы детей.
Восп. : Да, сегодня вы показали свои знания и умения. А вот и сюрприз от пчелки.
Воспитатель достает пакет с запиской, читает: «Для вас новая игра,
Посмотрите, детвора!
Дружно вы в нее играйте,
Свои знания закрепляйте!»
Спасибо, умная пчелка! С ребятами мы сегодня обязательно поиграем в новую игру! Гостям мы скажем: «До свидания!», улыбнемся на прощенье.
Дети: До свидания!