Татьяна Горбунова
Занятие по профилактике профессионального выгорания у педагогов (продолжение)
▼ Скачать
4. Упражнение «Ресурсный круг»
Группа разбивается на пары. Одному участнику предлагается нарисовать на полу круг (можно воспользоваться обручем, встать в него и вспомнить самые лучшие моменты дня, недели, жизни. Рассказать о своих ощущениях своему партнеру. Второй участник упражнения, неожиданно, одним резким движением выталкивает своего напарника из круга.
Обсуждение. Как вы чувствовали себя в ресурсном круге (спокойно, защищенным? Что вы испытали, когда вас неожиданно вытолкнули из вашего круга? Что вам хотелось сказать, сделать?
Публикация «Занятие по профилактике профессионального выгорания у педагогов (продолжение)» размещена в разделах
Поменяйтесь ролями. Но в этой части упражнения человек за кругом не выталкивает компаньона (об этом предупреждают участников стоящих за кругом индивидуально, так чтобы остальные, те, кто в кругу, не услышали).
После выполнения упражнения снова задаются подобные вопросы.
Почему вам не удалось расслабиться в ресурсном круге? (Ожидали подвоха)
Очень часто, мы, пережив одно разочарование, переносим его на всю свою жизнь. Тем самым, отравляя ее гипотетическими проблемами, которые вскоре становятся реальными с нашей же помощью.
Да, действительно, психика запечатлела тот факт, что из круга будут выгонять и второй участник уже готовился к тому, что его тоже будут выталкивать. Поэтому ему не удалось расслабиться.
Когда нам кто-то делает больно, психика запоминает это и уже в будущем ждет именно такого поведения, отношения. И часто в жизни, мы начинаем мерить поведение другого человека уже исходя из этого опыта, но реальность другая. Чтобы узнать реальность необходимо ее тестировать. Поговорим об этом в другой раз.
Закончить наше занятие я хотела бы упражнением "Стиральная машина"
5. Упражнение "Стиральная машина"
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: участники занятия выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу – это барабан стиральной машины.
Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть при чем вещь обращаясь к остальным участникам заказывает необходимый для себя режим стирки: “деликатная стирка”, “интенсивная стирка”, “сильное загрязнение”, “полоскание” и др., а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «стиральную машину» не пройдет каждый участник игры.
Что вы чувствовали в процессе стирки?
6. Рефлексия занятия
Как себя чувствуете? протестируйте свое состояние по шкале от 1 до 10? Что понравилось, что нет? Что хотели бы сказать?