Наталья Мауль
Занятие по проекту «Азбука общения» для детей второй младшей группы «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: Бучнева Татьяна Витальевна, Мауль Наталья Николаевна
Цель: создание условий для изображения эмоционального состояния на бумаге и выражение его при помощи музыки.
Задачи:
1. Дать детям начальные знания об эмоциях грусти и радости, помочь их осознавать и освобождаться.
2. Развивать творческое воображение и способности к освоению образных движений.
Публикация «Занятие по проекту „Азбука общения“ для детей второй младшей группы „Моё настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
3. Направлять внимания детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений.
Материал и оборудование: грустная, весёлая музыка, весёлый гномик Смешинка и грустный гномик Грустинка, гуашь, кисти, бумага, вода в стакане.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, никто не остался в приёмной после прогулки? Все ли на месте? Давайте посчитаем. Все дети здесь. Тогда кто же разговаривает в приёмной»? Воспитатель уходит и возвращается с гномиками Грустинка и Смешинка.
Гномики: «Здравствуйте, а вы кто? И почему вас так много?
Ответы детей.
Гномик Грустинка: «Мы попали в детский сад»? (Плачет)
Воспитатель: «От чего же ты плачешь? Наши дети дружелюбные и никого не обижают. Правда, ребята»?
Гномик Смешинка: «Да не обращайте на него внимания, это его привычное состояние грустить. Посмотрите, у него вместо улыбки уголки губ к земле стремятся, а глаза на мокром месте. Я пытался его отвлечь, развлечь, но результата нет. Грустинка живёт один в лесу, у него нет друзей, он только вздыхает. Уже не знаю, что и делать. Может у Вас получится его развеселить»?
Воспитатель: «Дети, у меня есть отличная идея. Давайте мы с вами вместе превратимся в гномиков Грустинок. Сделайте печальное личико и грустные глаза. Сейчас я включу мелодию. Скажите, дети, а вам после прослушивания стало грустно? О чём вы вспомнили? Как можно потанцевать под такую музыку? Давайте протанцуем нашу грусть».
Гномик Грустинка: «Ребята, как же мне не понравилась эта грусть, я увидел в каждом из вас своё отражение».
Воспитатель: «Гномик, грустинка и видя своё отражение тебе, наверное, не очень понравилось со стороны? Ты бы хотел навсегда отказаться от печали»?
Гномик Грустинка: «Да».
Воспитатель: «У нас есть волшебные кисти и краски, которые тебе помогут». Дети, какие краски вы бы использовали, когда рисовали бы грусть? Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать свои эмоции красками на бумаге (дети рисуют под музыку). Молодцы, все справились с заданиями и у каждого из вас получилась своя грусть. Посмотри, Грустинка ты не одинок, сегодня ты познакомился и подружился с разными мальчиками и девочками в детском саду и можешь приходить к нам играть, мы рады всегда видеть тебя в нашем коллективе.
Гномик Грустинка: «Да, я это почувствовал и мне захотелось улыбнуться».
Гномик Смешинка: «Ребята теперь послушайте мою мелодию. Что произошло с вашим настроением? Вам захотелось потанцевать?
Дети: «Да»!
Воспитатель: «Ребята, а давайте нарисуем настроение Смешинки волшебными красками на бумаге».
Воспитатель: Какое настроение вам ближе, почему? С каким настроением вы приходите в детский сад, а с каким настроением уходите? Как вы считаете
Смешинка и Грустинка могут подружиться и играть вместе? Конечно. Вместе всегда веселее. Давайте встанем вкруг возьмём друг друга за руки и расскажем гномикам стихотворение дружбы и хорошего настроения.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Гномики: «Ребята, у вас очень хорошо в саду, но нас ждут волшебные дела! До свидания.
Дети и воспитатель: «До свидания, приходите в гости»!