Эльвира Иванова
Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей.
Материал: кукла, колокольчик.
Ход занятия.
Стук в дверь. Приходит кукла Даша.
Кукла: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Здравствуй. Ребята, к нам в гости пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла: Даша.
- Давайте мы у куклы спросим, как ее зовут?
Кукла: Даша.
Упражнение «Приветствие»
Публикация «Занятие „Мое имя“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- А теперь давайте мы тоже назовем свои имена. Я сейчас возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою его имя и поприветствую: «Саша, доброе утро».
Саша: «Доброе утро».
Воспитатель передает колокольчик Саше, он подходит к другому ребенку и звенит около ушка.
(Воспитатель помогает тем ребяткам, которые забыли имя своего товарища).
- Кукла Даша тоже хочет, чтобы мы пропели ее имя.
Воспитатель вместе с детьми поют: «Да-ша».
- Ребятки, а кукла хочет посмотреть, как вы умеете говорить тихо и громко.
Игра-упражнение «Скажи как я».
- А сейчас послушайте, ребята, как я буду произносить ваши имена: громко или тихо.
А вы их повторите так же.
(Воспитатель произносит имена то громко, то тихо. Дети повторяют).
А теперь мы встаем в кружок. Кукла Даша хочет посмотреть, умеете ли вы делать зарядку.
- Я буду произносить имя одного из вас и выполнять какое-то движение. А вы будете за мной повторять.
(Воспитатель произносит имя и предлагает прохлопать его, поднимая руки над головой. Задания могут быть разные: произнести имя и хлопать по коленям, подпрыгнуть, наклониться, повернуться и т. д).
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Игра «Ласковые слова».
- Я на Машеньку гляжу (Воспитатель гладит ребенка по голове, на мою миленькую и про нее расскажу. У Маши голубые глазки, светлые волосы. Посмотрите, какая Маша у нас хорошая, добрая, ласковая. А какая Маша у нас ловкая, да сильная. А как Маша у нас хорошо поет: «ля-ля-ля».
(Воспитатель побуждает Машу петь вместе с ней и похлопать в ладошки).
- А сейчас кукла Даша хочет проверить, как вы запомнили имена друг друга.
Игра-загадка «Постарайся отгадать».
(Дети сидят на коврике).
- Один ребенок – водящий. Он поворачивается к нам спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, гладят и говорят:
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся отгадать.
Я с тобою рядом тут,
Скажи, как меня зовут.
Водящий отгадывает имя ребенка, который его позвал. Затем ребенок, которого отгадали, становится водящим и игра повторяется дальше.
- Ребятки, кукле Даше у нас в гостях очень понравилось, но ей уже пора домой. Давайте ей скажем «До свидания».
(Кукла Даша прощается с ребятками и уходит).