Оксана Зореева
Конспект ОП «Моя малая Родина — город Клин» для детей дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
- Познакомить детей с основными достопримечательностями родного города.
- Научить узнавать достопримечательности на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Активизировать словарь детей следующими выражениями: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, Клинчане.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами Клина, мяч, бумага (альбомный лист, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о родном городе.
- Рассматривание фотографий, буклетов.
- Беседы на тему: Родной город.
- Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Ход:
Воспитатель:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.
А как вы понимаете значение слова родная?
Пояснение воспитателя: Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы: папу, брата, сестру, дом, детский сад, страну, город.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.
Послушайте стихотворение о Родине.
Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной Зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем.
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
А есть еще малая Родина. Это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, город.
Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Клин)
- А как называемся мы все с вами - жители Клина? (Клинчане)
- Клин - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.)
Проводится игра с мячом «Семейка слов»
Воспитатель: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
Какой брат у тебя есть? (Родной.)
А кто живет в нашей стране? (Народ.)
Какую песню мы пели? (Народную.)
Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей,
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят как книжные тома.
Но всё же, любим город мы
(смена рук)
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостных друзей,
А с ними можно и в музей,
И в цирк пойти, и на каток
И погулять в любой денёк!
Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Клина. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Дом - музей Петра Ильича Чайковского, Дом – музей А. П. Гайдара, Краеведческий музей, Торговые ряды, Фабрика елочных украшений)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Лохина Инесса Александровна, которая занимается очень важным делом – защитой детей.
Инесса Александровна расскажет вам о некоторых достопримечательностях города Клина.
Звучит рассказ об историческом памятнике «Девочка – грибница».
Проводится дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Клина и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель: Я думаю, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Проводится игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Ирины Никитиной о нашем городе.
Меж Петербургом и Москвой,
Стоит, полями окруженный
Родной старинный город мой,
Когда-то Клином нареченный.
Люблю окрестности его,
Деревни русской угловатость,
Но более люблю всего
Природы незамысловатость;
Мой Клинский край, родной простор,
Пусть красота твоя неброска,
Здесь с радостью встречает взор
Родную русскую березку.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой город»
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель подводит итог, благодарит детей за интересную беседу и угощает булочками, которые сделаны на Клинском хлебозаводе.