Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»

Юлия Лапина
Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»

Ход занятия. Дети забегают в зал с сундучком.

Дети: смотрите, что мы нашли!

Воспитатель: Какой интересный сундучок, но, только давайте сначала поздороваемся.

«Здравствуй, солнце золотое» Пальчиковая игра.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

В: А теперь откроем сундучок. Тут какое-то послание.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

«Мои юные петербуржцы, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. В этом сундучке вы найдёте маленькие подсказки – символы с теми местами, где вы сегодня побываете. Царь Пётр»

Первый символ – зайчик.

В: Вы уже догадались, куда мы сейчас отправимся?

Ответы детей.

В: Ребята, а наш бегемотик Жужа тоже хочет с нами путешествовать. Смотрите, он даже навигатор с собой взял, чтобы мы не заблудились.

Включаем навигатор!

Это памятник зайчику, спасшемуся от наводнения. Он находится на Заячьем острове.

Я предлагаю вам сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Она напомнит нам о том, как появился наш город.

Проводится игра «По болоту Пётр шёл».

В: Давайте изобразим болото. Дети берут модули и идут со словами: По болоту Пётр шел. Остров Заячий нашел.

Пё тр: Я собрал рабочий люд и построил крепость тут!

Дети: Крепость в наши времена прославляет град Петра!

Пё тр: Расскажите, чем знаменита крепость?

1 ребёнок Крепость-музей

Есть у нас большой музей.

Для меня и для друзей.

В нём узнать о многом можно,

С очень давних-давних дней.

2 ребёнок Крепость-хранитель традиций.

Встала крепость как оплот

Будущего города.

Здесь рождался русский флот,

И Россия новая!

3 ребёнок Крепость-время

Пушка в полдень здесь стреляет.

Никого не убивает.

4 ребёнок Крепость-памятник

5 ребёнок Крепость-деньги

Чеканят здесь монеты и медали,

И ордена, что за отвагу дали!

6 ребёнок Крепость- собор

Петропавловский собор.

Он известен с давних пор.

Служит он до наших дней

Усыпальницей царей.

7 ребёнок Крепость-гордость

В Петербурге я родился,

В Петербурге я живу.

И, конечно, город милый

Очень сильно я люблю!

8 ребёнок Крепость-символ

Добрый города хранитель

Поселился здесь не зря.

Ведь отсюда он всё видит,

Службу верную неся!

Пё тр: Спасибо вам за интересный рассказ. Ну, а мы отправляемся дальше в наше путешествие

Достаём следующий символ – кораблик.

В: Ребята, как этот символ связан с нашим городом?

Ответы детей.

В: Наш Петербург – главный морской город страны. Его называют морской столицей России. Корабли плавают по нашей главной реке … Как она называется?

Ответы детей. (Нева)

В: А раз по ней плавают корабли, то она какая?

Ответы детей. (полноводная, стремительная, широкая, глубокая, красивая и т. д.)

В: Давайте посмотрим в навигатор. Что происходит с водой?

Ответы детей. (вода бурлит, пенится, и т. д.)

В: Когда сильный ветер гонит волны с залива, река наполняется, выходит из берегов… Как называется это явление? (Наводнение) Давайте его изобразим!

Дыхательное упражнение «Наводнение»

В: Мы пережили страшное наводнение, и нам необходима весёлая игра. А то даже Жужа заскучал. Становитесь вокруг бегемотика. Игра называется «Бегемотик – обормотик»

Проводится игра «Бегемотик – обормотик»

В: Мы продолжаем наше путешествие!

Показываю следующий символ – статуя.

В: Что это?

Ответы детей.

В: Где мы можем увидеть такие статуи?

Ответы детей.

В: Давайте посмотрим в навигатор и узнаем, куда мы сейчас отправимся.

Ответы детей. (Летний сад)

В: Правильно! Этот сад заложен по приказу Петра. Здесь он устраивал ассамблеи, шутейные игры, гулянья, карнавалы и маскарады. Давайте погуляем в этом замечательном саду!

Движение под музыку

В: Маски застыли, точно статуи в летнем саду. Какие они великолепные, какие у них грациозные, изящные позы. Они восхитительны, изящны, неповторимы.

Посмотрим, кто же прячется под этой маской? Маска, откройтесь, кто вы?

Дети называют себя: Я нимфа Летнего сада

Я Сатурн

Я Диана, покровительница охоты

Я Аврора-богиня утренней зари

Я Марс-бог войны

Я Флора

Я Дионис

Я Аполлон

В: Давайте украсим масками нашу чудесную вазу.

В: Сейчас вы отправитесь на прогулку по Летнему саду. Но каждый пойдёт по своему маршруту. В этом вам помогут карты – схемы. Начинаем прогулку от главных ворот. А встретимся мы в нашей беседке. И не забудьте в конце маршрута взять фотографию достопримечательности.

Дети идут по маршрутам и садятся в беседку.

Проводится игра «Что я видел в Летнем саду»

В: Я смотрю, ты побывал у памятника Крылову. А вы знаете, кто это такой?

Ответы детей.

В: И. А. Крылов жил неподалёку от сада и часто сюда приходил погулять, поразмышлять. А ещё он любил купаться в Лебяжьей канавке, потом садился на скамейку и сочинял для вас замечательные басни.

В: Ребята, давайте составим карту ваших маршрутов. Дети выполняют задание на магнитной доске.

В: Посмотрите на номер вашего маршрута и разместите картинку в соответствии с цифрой на доске, и проведите фломастером дорожку.

Достать символ.

Включаем, навигатор и совершаем экскурсию по великолепным залам Эрмитажа

Вот мы поднимаемся по посольской лестнице.

А вот знаменитые часы «Павлин».

А сейчас мы зашли в рыцарский зал.

Проходим по галерее и любуемся картинами знаменитых художников.

А это коты. Смотрите, какие они важные, изысканные и одеты как придворные. Это не простые коты, а эрмитажные. Вы что-нибудь о них знаете?

История этих котов такова. Пётр первый привёз из Голландии кота и поселил его в деревянном Зимнем дворце. Позже императрица Елизавета Петровна издала указ о высылке котов ко двору. И тогда из Казани привезли лучших котов для борьбы с грызунами. Екатерина Вторая кошек не любила, но оставила их и придала статус охранников картинных галерей. Сегодня около 70ти котов обитают в Эрмитаже. Каждый кот имеет свой паспорт и ветеринарную карточку. Ежегодно, весной проводиться праздник Эрмитажного кота. А вот и наш кот, знакомьтесь.

Появляется кот: “Здравствуйте, я эрмитажный кот, предлагаю вам со мной поиграть”

Проводиться игра “Кот и мыши”

Кот достает последний символ – символ музыки.

В: Я предлагаю вам посмотреть видеоклип о нашем замечательном городе.

На память о нашем путешествии в сундучке для вас сувениры

В: Мы по городу гуляли, отдыхали и играли. Ох, устала детвора возвращаться нам пора.

Дети с песней уходят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 17:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД