Юлия Лапина
Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию «Волшебный сундучок»
Ход занятия. Дети забегают в зал с сундучком.
Дети: смотрите, что мы нашли!
Воспитатель: Какой интересный сундучок, но, только давайте сначала поздороваемся.
«Здравствуй, солнце золотое» Пальчиковая игра.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
В: А теперь откроем сундучок. Тут какое-то послание.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
«Мои юные петербуржцы, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. В этом сундучке вы найдёте маленькие подсказки – символы с теми местами, где вы сегодня побываете. Царь Пётр»
Первый символ – зайчик.
В: Вы уже догадались, куда мы сейчас отправимся?
Ответы детей.
В: Ребята, а наш бегемотик Жужа тоже хочет с нами путешествовать. Смотрите, он даже навигатор с собой взял, чтобы мы не заблудились.
Включаем навигатор!
Это памятник зайчику, спасшемуся от наводнения. Он находится на Заячьем острове.
Я предлагаю вам сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Она напомнит нам о том, как появился наш город.
Проводится игра «По болоту Пётр шёл».
В: Давайте изобразим болото. Дети берут модули и идут со словами: По болоту Пётр шел. Остров Заячий нашел.
Пё тр: Я собрал рабочий люд и построил крепость тут!
Дети: Крепость в наши времена прославляет град Петра!
Пё тр: Расскажите, чем знаменита крепость?
1 ребёнок Крепость-музей
Есть у нас большой музей.
Для меня и для друзей.
В нём узнать о многом можно,
С очень давних-давних дней.
2 ребёнок Крепость-хранитель традиций.
Встала крепость как оплот
Будущего города.
Здесь рождался русский флот,
И Россия новая!
3 ребёнок Крепость-время
Пушка в полдень здесь стреляет.
Никого не убивает.
4 ребёнок Крепость-памятник
5 ребёнок Крепость-деньги
Чеканят здесь монеты и медали,
И ордена, что за отвагу дали!
6 ребёнок Крепость- собор
Петропавловский собор.
Он известен с давних пор.
Служит он до наших дней
Усыпальницей царей.
7 ребёнок Крепость-гордость
В Петербурге я родился,
В Петербурге я живу.
И, конечно, город милый
Очень сильно я люблю!
8 ребёнок Крепость-символ
Добрый города хранитель
Поселился здесь не зря.
Ведь отсюда он всё видит,
Службу верную неся!
Пё тр: Спасибо вам за интересный рассказ. Ну, а мы отправляемся дальше в наше путешествие
Достаём следующий символ – кораблик.
В: Ребята, как этот символ связан с нашим городом?
Ответы детей.
В: Наш Петербург – главный морской город страны. Его называют морской столицей России. Корабли плавают по нашей главной реке … Как она называется?
Ответы детей. (Нева)
В: А раз по ней плавают корабли, то она какая?
Ответы детей. (полноводная, стремительная, широкая, глубокая, красивая и т. д.)
В: Давайте посмотрим в навигатор. Что происходит с водой?
Ответы детей. (вода бурлит, пенится, и т. д.)
В: Когда сильный ветер гонит волны с залива, река наполняется, выходит из берегов… Как называется это явление? (Наводнение) Давайте его изобразим!
Дыхательное упражнение «Наводнение»
В: Мы пережили страшное наводнение, и нам необходима весёлая игра. А то даже Жужа заскучал. Становитесь вокруг бегемотика. Игра называется «Бегемотик – обормотик»
Проводится игра «Бегемотик – обормотик»
В: Мы продолжаем наше путешествие!
Показываю следующий символ – статуя.
В: Что это?
Ответы детей.
В: Где мы можем увидеть такие статуи?
Ответы детей.
В: Давайте посмотрим в навигатор и узнаем, куда мы сейчас отправимся.
Ответы детей. (Летний сад)
В: Правильно! Этот сад заложен по приказу Петра. Здесь он устраивал ассамблеи, шутейные игры, гулянья, карнавалы и маскарады. Давайте погуляем в этом замечательном саду!
Движение под музыку
В: Маски застыли, точно статуи в летнем саду. Какие они великолепные, какие у них грациозные, изящные позы. Они восхитительны, изящны, неповторимы.
Посмотрим, кто же прячется под этой маской? Маска, откройтесь, кто вы?
Дети называют себя: Я нимфа Летнего сада
Я Сатурн
Я Диана, покровительница охоты
Я Аврора-богиня утренней зари
Я Марс-бог войны
Я Флора
Я Дионис
Я Аполлон
В: Давайте украсим масками нашу чудесную вазу.
В: Сейчас вы отправитесь на прогулку по Летнему саду. Но каждый пойдёт по своему маршруту. В этом вам помогут карты – схемы. Начинаем прогулку от главных ворот. А встретимся мы в нашей беседке. И не забудьте в конце маршрута взять фотографию достопримечательности.
Дети идут по маршрутам и садятся в беседку.
Проводится игра «Что я видел в Летнем саду»
В: Я смотрю, ты побывал у памятника Крылову. А вы знаете, кто это такой?
Ответы детей.
В: И. А. Крылов жил неподалёку от сада и часто сюда приходил погулять, поразмышлять. А ещё он любил купаться в Лебяжьей канавке, потом садился на скамейку и сочинял для вас замечательные басни.
В: Ребята, давайте составим карту ваших маршрутов. Дети выполняют задание на магнитной доске.
В: Посмотрите на номер вашего маршрута и разместите картинку в соответствии с цифрой на доске, и проведите фломастером дорожку.
Достать символ.
Включаем, навигатор и совершаем экскурсию по великолепным залам Эрмитажа
Вот мы поднимаемся по посольской лестнице.
А вот знаменитые часы «Павлин».
А сейчас мы зашли в рыцарский зал.
Проходим по галерее и любуемся картинами знаменитых художников.
А это коты. Смотрите, какие они важные, изысканные и одеты как придворные. Это не простые коты, а эрмитажные. Вы что-нибудь о них знаете?
История этих котов такова. Пётр первый привёз из Голландии кота и поселил его в деревянном Зимнем дворце. Позже императрица Елизавета Петровна издала указ о высылке котов ко двору. И тогда из Казани привезли лучших котов для борьбы с грызунами. Екатерина Вторая кошек не любила, но оставила их и придала статус охранников картинных галерей. Сегодня около 70ти котов обитают в Эрмитаже. Каждый кот имеет свой паспорт и ветеринарную карточку. Ежегодно, весной проводиться праздник Эрмитажного кота. А вот и наш кот, знакомьтесь.
Появляется кот: “Здравствуйте, я эрмитажный кот, предлагаю вам со мной поиграть”
Проводиться игра “Кот и мыши”
Кот достает последний символ – символ музыки.
В: Я предлагаю вам посмотреть видеоклип о нашем замечательном городе.
На память о нашем путешествии в сундучке для вас сувениры
В: Мы по городу гуляли, отдыхали и играли. Ох, устала детвора возвращаться нам пора.
Дети с песней уходят.