Наталия Герасимова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям обобщённое понятие о "Домашних животных".
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить детей с такими домашними животными, как: кот, собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья.
2. Объяснить, почему эти животные называются "домашними".
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Учить детей различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам.
Развивающие : 1. Развивать речевую активность детей.
2. Обогащение и активизация словаря детей посредством новых слов: путешествие, пароход, лужайка.
3. Развитие у детей любознательности, воображения, памяти, мышления.
4. Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
2. Воспитывать бережное отношение к животным, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, фигурок, картинок и фотографий с изображением животных (с использованием интерактивной доски); заучивание стихов, проведение бесед на заданную тему, составление детьми простейших рассказов о своих домашних питомцах.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Слайд 2: - Это котёнок по имени Рыжик. Он вышел погулять и заблудился. Теперь Рыжик не может вернуться домой к своему другу и не знает, как ему быть. Может мы с вами поможем вернуться Рыжику домой? Здорово! Тогда я предлагаю вам отправиться вместе с нашим новым другом в увлекательное путешествие. Но на чём мы поедем? Давайте с вами поразмышляем на чём можно отправиться в путь?
Дети предлагают свои варианты: - автомобиль, самолёт, поезд и т. д.
Слайд 3. Воспитатель: - Отлично! Посмотрите, нас уже ждёт поезд, на котором мы отправимся в дальнейший путь! Паровоз гудит (звукоподражание гудку паровоза, зовёт нас в дорогу.
Воспитатель встаёт первым изображая паровоз. Предлагает детям встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящему, тем самым имитируя поезд с вагонами.
- Все готовы? Тогда мы отправляемся. Воспитатель начинает движение поезда вместе с детьми имитируя гудок паровоза. Во время движения воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и темп, не толкали друг друга и не наступали друг другу на ноги.
Слайд 4. - Стоп (воспитатель останавливается) первая остановка. - Ребята, посмотрите в окошки. Кого вы видите на лужайке? Правильно, это корова. Как мычит корова? (звукоподражание). Во время остановки дети "гуляют на лужайке". Рассматривают характерные особенности коровы. Воспитатель:-Давайте внимательно посмотрим на корову, что у неё есть особенного? (рога, пятна на теле, вымя, кисточка на хвосте). Молодцы, вы очень внимательны, отправляемся дальше.
Слайд 5. -"Поезд" едет дальше, периодически издавая звуки паровозного гудка. - Стоп. Снова остановка: дети гуляют на лужайке, рассматривают характерные особенности козы. Воспитатель: - Какие особенности у козы? (рога, вымя). Вы правы. А, чем коза отличается от коровы, ведь она тоже рогатая и вымя у неё есть? Кто самый внимательный? (коза меньше, у козы рога длиннее и тоньше, хвост короче). Молодцы, вы очень внимательны. И мы отправляемся дальше.
Слайд 6. - Ой, ребята, посмотрите, что у нас на пути? (река). Как же мы поедем дальше? Ведь поезд не умеет плавать. На чём же нам продолжить путешествие (корабль, лодка).
Слайд 7. - Мы отправляемся дальше на пароходе! Готовы? Тогда в путь (гудок парохода). И наша следующая остановка.
Слайд 8. - Кого мы видим? Какие звуки издаёт лошадка (звукопроизношение).
Во время остановок дети гуляют на лужайке, рассматривают характерные особенности лошадки. - Посмотрим внимательно на неё. Что особенного у лошади? (грива, копыта, длинный хвост).
Слайд 9. Дети гуляют на лужайке, рассматривают характерные особенности овцы. Кто гуляет на лужайке? Давайте покричим, как овечки (звукоподражание). Какая овца? (белая, пушистая, кудрявая с маленьким хвостом). Отправляемся дальше (гудок парохода).
Слайд 10. - Кто нас встречает на этой остановке? Поприветствуем свинок (звукоподражание). Какие свинки? (розовые, без шерсти, толстенькие, хвост крючком, нос пятачком). Молодцы! Снова в путь (гудок).
Слайд 11. - Кто это там вдали на тропинке? Это же Дружок друг Рыжика. Ребята наконец-то мы добрались.
Слайд 12. - Посмотрите, как друзья рады видеть друг друга. До свидания, Рыжик! Больше не убегай далеко от дома. Ребята мы помогли Рыжику добраться до дома, встретиться со своим другом Дружком! Вы рады этому? Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встречали на пути.
Слайд 13. Дети перечисляют животных, которых запомнили. На экране появляются эти животные. Молодцы всех вспомнили! Все эти животные живут рядом с человеком и его домом, а человек за ними ухаживает, кормит их, лечит, строит для них специальные постройки, в которых эти животные живут. Такие животные называются "домашние животные".