Анна
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Поиграем с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Поиграем с Незнайкой»
Цель: развитие внимания и памяти. Задачи: развитие произвольного внимания, умения переключать внимание; продолжать учить детей сравнивать изображение, находить сходство и отличие; учить ориентироваться на плоскости (справа, слева, вверху, внизу); развивать мелкую моторику; развивать и обогащать словарный запас; развивать наблюдательность и сообразительность; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать друг другу.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Поиграем с Незнайкой“» размещена в разделах
Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка, схемы – инструкции для выкладывания из палочек; экран, проектор, ноутбук; костюм Незнайки.
Ход занятия
Ребята сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. (в группу входит Незнайка)
Незнайка: Ребята привет. Воспитатель: Здравствуй Незнайка, давай знакомится, меня зовут Анна Сергеевна, а детский сад наш называется "Берёзка" Незнайка: я это никогда не запомню. Воспитатель: очень жаль. Дети, а кто знает, как называется сказка, в которой Незнайка главный герой? (ответы детей - Приключения Незнайки и его друзей) Незнайка: ребята, может вы помните,как зовут моих друзей? (ответы детей –Знайка, Пончик, Гусля, Тюбик, Торопыжка, Пилюлькин, Пулька и т. д.) Незнайка: какие вы молодцы ребята, помните имена всех моих друзей, а я не могу запомнить как называется дерево, на котором растут эти, как их там. Вот опять забыл. Знайка вообще говорит, что я очень невнимательный. Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся, мы тебе можем помочь. Ребята может, поможем Незнайке. (ответы детей) Ребята, что нужно делать, чтобы память была лучше (ответы детей) Правильно ребята, тренировать память и внимание тоже, можно тренировать. Незнайка: тренироваться, я не очень то - люблю. Воспитатель: а играть, любишь? Незнайка: ну кто же не любит играть? Я очень люблю играть. Но мне нужно, как там её. Вот, опять забыл. А память, улучшить. Воспитатель: я предлагаю тебе поиграть сначала с ребятами в одну интересную игру, а потом уж тренировки. Проводится игра «Найди что изменилось» - все ребята вместе с Незнайкой сидят по кругу, ведущий внимательно смотрит на всех сидящих, и запоминает, кто, где сидит. Затем ведущий выходит из помещения, а ребята меняются местами. Задача ведущего найти что изменилось. Игра проводится два раза, потом воспитатель предлагает Незнайке попробовать узнать что изменилось. Незнайка: здорово поиграли, мне понравилось, давайте поиграем. А надо ведь тренироваться. Воспитатель: тренироваться успеем, ребята давайте научим Незнайку играть в игру «Выложи из палочек» Дети садятся за столы, на которых стоят коробочки со счётными палочками. Проводится игра «Выложи из палочек». На доске выставлена схема узора, который ребята должны выложить из палочек. Задача детей внимательно посмотреть на схему узора и самостоятельно выложить такой же узор. Затем дети получают каждый по своей схеме узора, и каждый также выкладывает самостоятельно свой узор. Незнайке тоже предлагается схема узора, и он выкладывает свой узор. (У Незнайки получилось выложить узор из палочек, он очень рад этому) Воспитатель: молодцы ребята, все постарались, правильно выложили свои узоры. И ты Незнайка, был внимателен, и справился со своим узором. Незнайка: (удивлённо) Я был внимательным? Воспитатель: конечно, без внимания ты бы не смог выложить узор по схеме. Незнайка: ну теперь будем тренироваться. Воспитатель: а давай ещё в одну игру поиграем. Незнайка: конечно, давай, играть, это самое любимое моё занятие. Проводится игра «Найди затейника». Дети вместе с Незнайкой встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего, который должен будет выйти за дверь, а когда вернётся обратно угадать, за кем все дети повторяют движения. Найти затейника. Это можно сделать, если внимательно следить за всеми детьми, и увидеть, кто первым меняет движение. Задача затейника, как можно быстрее менять движения. В конце игры ведущим выбирают Незнайку, и он находит затейника. (Незнайка опять очень рад своему успеху) Незнайка: мне нравится играть в ваши игры, может ещё поиграем, или будем тренироваться? Воспитатель: ребята, что будем делать: играть или тренироваться? (ответы детей) Давайте, ещё поиграем. Предлагаю всем сесть на стульчики к экрану. Проводится игра «Найди отличие» На экране появляются две картинки, между которыми нужно найти отличие. (презентация Развивающая игра «Найди отличие») Незнайка тоже участвует в игре и находит отличия. Воспитатель: ну вот Незнайка, ты в этой игре со всем справился. А знаешь почему? Незнайка: почему? Воспитатель: потому что ты был внимателен, и много запоминал. Незнайка: да Анна Сергеевна, ой я даже запомнил, как Вас зовут. А когда тренироваться будем. Воспитатель: мы уже потренировались. Незнайка: вот здорово поиграли и потренировались одновременно. Ну мне уже не терпеться Знайке показать какой я теперь внимательный. Всех в нашем городке научу играть в новые игры. Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с Незнайкой, (ответы детей) нам уже пора на прогулку собираться.