Наталия Лютина
Проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Средняя группа «Звёздочки»
Вид проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный
(март - май)
Актуальность темы:
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм работы с детьми в ДОО. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем мира природы. Огромную роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует усвоению знаний, полученных в результате проектной деятельности и включенного наблюдения.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности посредством метода проекта.
Задачи:
• расширить представления детей об овощных огородных растениях, особенностях их внешнего строения, об их полезных свойствах;
• познакомить детей с разнообразием семян овощных культур;
• формировать представления об основных условиях, которые необходимы для роста растений;
• выработать навыки посадки растений;
• учить выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с растениями во время роста;
• вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;
• формировать чувство ответственности при уходе за растениями.
Ожидаемые результаты:
• дети познакомятся с культурными овощными растениями;
• с помощью исследовательской работы дети выявят многообразие посевного материала;
• сформируется бережное отношение к растительному миру;
• сформируется уважительное отношения к труду;
• с помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях, необходимых для роста и развития растений;
• дети научатся вести дневник наблюдений для фиксации этапов роста растений.
• Будет создан в группе «мини – огород» на подоконнике.
Материально- техническое обеспечение:
Земля, контейнеры, лейки, лупы, семена растений, луковицы растений, дневник наблюдений, карандаши, печатный демонстрационный материал, художественная литература.
Дата Работа с детьми Работа с родителями РППС
1 этап Подготовительный
Март
1-я неделя
1. Мониторинг знаний детей. Постановка проблемы.
2. Беседа «Что такое огород на окне?»
3. Настольная игра «Парные картинки, «Овощи». Анкетирование родителей.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Обсудить цели и задачи проекта. Привлечь родителей к реализации проекта.
Помощь в проектировании модели «Огород на окне». Приобретение материалов, оборудования (контейнеры, земля, семена, инвентарь). Подбор художественной и научной литературы, иллюстративного материала.
2 этап Основной
Март
2-я неделя
1. Рассматривание книг, иллюстраций с изображением овощей.
2. Д/И «Вершки и корешки», «Что где растет».
3. Чтение
Т. Шорыгина «Корзина овощей»,
Ю. Тувим «Овощи».
4. Аппликация «Овощи на тарелке».
5. Беседа «Чем полезны овощи». Консультация «Любовь к природе воспитываем с детства».
Порекомендовать список литературы для чтения детям дома. Муляжи овощей.
Подбор наглядно - дидактических пособий иллюстраций.
Выставка поделок детей.
Март
3-я неделя
1. Беседа «Все начинается с семечка».
2. Рассматривание семян растений.
3. Опыт «Набухание семян гороха».
4. Д/и «Жизнь в семенах».
5. Наблюдение за прорастанием гороха.
6. Трудовые поручения.
7. Пальчиковые игры.
Коллекция семян.
Создание календаря наблюдений.
Схема «Прорастание гороха»
Март
4-я неделя
1. Посев семян петрушки, гороха, томатов, капусты.
2. Трудовые поручения по уходу за растениями.
3. Беседа «Первые всходы».
4. Д/и «Чудесный мешочек» Таблички с картинками для маркировки растений.
Муляжи овощей.
Апрель
1-2 неделя
1. Экспериментальная деятельность «Посадка лука».
( разные условия: на свету,без света)
2. Чтение
Л. Генералова «Почему от лука плачут».
3. Чтение сказки «Луковая семья».
4. Рисование «Как растет наш лук». Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
Предложить родителям закрепить в домашних условиях приобретенные знания и навыки по выращиванию лука.
Выставка рисунков «Как растет наш лук»
Апрель
3-4 неделя
1. Наблюдение «Растут ли наши растения». Отметить изменения в календаре наблюдений.
2. Беседа «Первые всходы».
3. Трудовые поручения. Уход за растениями.
4. Практическая деятельность. «Пикировка рассады томатов».
Май 1. Рисование «Наш огород».
2. Посадка выращенной рассады на участке группы в открытый грунт. Помощь родителей при посадке рассады.
Выставка рисунков «Наш огород»
3 этап Заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта, итоговая беседа.
2. Фотовыставка «Как мы выращивали овощные растения».
3. Модель «Наш огород»
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности. В процессе работы дети вели наблюдения за растениями, которые находились в благоприятных и неблагоприятных условиях. Отмечали в календаре наблюдений изменения, происходящие при росте растений.
Литература:
1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. 2016.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, М. 2 Просвещение», 2005.
2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. 2018.
3. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений, М. 2005.