Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудесный лед» в старшей группе (3 фото)

Юлия Черчимова
Конспект занятия «Чудесный лед» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Расширить представления детей о льде, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему в процессе наблюдения за льдом с включением экспериментирования

Задачи:

Образовательная: знать и называть характерные признаки льда (твердый, хрупкий,) в процессе беседы “Чудесный лёд?

Развивающая: сравнить где лед будет таять быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования

Воспитательная: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Планируемый результат занятия: Дети расширили представления о льде, как о явлении неживой природы; знали и называли характерные признаки льда (твердый, хрупкий, гладкий, прозрачный) в процессе беседы “Чудесный лёд?; сравнили где лед таял быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования

Материалы и оборудования: письмо, ведро с холодной водой

Ход занятия

Дети собираются на прогулку

Посмотрите наш вахтер отдал мне письмо, что же там? (Откроем и прочитаем)

Пишут нам Симка и Нолик: «Мы с симкой поспорили. У нее и у меня есть по кусочку льда, у кого лед быстрее растает у меня если я буду держать его в комнате на тарелке или у Симки если она положит его в холодную воду, помогите нам разобраться»

Конспект занятия «Чудесный лед» в старшей группе

Что же написали нам Симка и Нолик в письме? (Что они поспорили у кого лед растает быстрее у Симки если она положит его в холодную воду или у Нолика если он положит лед в тарелку)

А как мы с вами можем помочь решить их спор? (сделать эксперимент, прочитать в интернете)

Я предлагаю вам сначала сходить на прогулку понаблюдать за льдом, а затем решить спор Симки и Нолика

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и наблюдают за льдом

Фото «Чудесный лед»

Посмотрим какой у нас лед? (твердый, прозрачный)

Предлагаю вам снять варежки и потрогать какой лед на ощупь? (Холодный, твердый)

А что с ним происходит когда мы долго держим лед в руке? (Тает, потому что руки у нас теплые)

Конспект занятия  в старшей группе - фото

Посмотрите среди нас есть ледяные дорожки, помните что по льду мы ходим аккуратно, не бежим, потому что можно подскользнуться и пораниться

Возьмите кусочек льда наведите его на небо, посмотрите какой он прозрачный

Если мы кинем лед об асфальт, что с ним произойдет? (он разобьется)

Значит мы что можем сказать о нем, что лед у нас какой? (Хрупкий)

А вы помните почему мы наблюдали за льдом? (У Симки и Нолика спор)

Так давайте поможем им решить их спор, я засниму на видео наш эксперимент и мы отправим их Симке и Нолику.

Предлагаю вам взять лед с собой в группу, и один кусок оставить на тарелке, а второй поместить в ведро с холодной водой, и немного понаблюдать какое влияние на него окажет окружающая среда

Дети заходят в группу с воспитателем, размещают лед на тарелку и в ведро с холодной водой

Посмотрите, где лед тает быстрее? (на тарелке)

А почему? (потому что в помещении тепло)

Посмотрите что образовалось в тарелке? (вода)

А как она там образовалась? (от таяние льда, потому что лед это вода)

А в холодной воде почему он тает медленее? (потому что вода теплее льда)

Кто к нам сегодня обращался за помощью? (Симка и Ноли)

А что же у них случилось? (спор)

А как мы с вами помогли им решить этот спор? (Сначала понаблюдали за льдом, затем мы занесли 2 куска льда в группу, один поместили на тарелке, а второй положили в ведро с холодной водой)

И от чего лед таял быстрее? (от тепла в комнате, потому что оно нагревало лед)

Мы сегодня с вами понаблюдали за льдом, сделали эксперимент и отлично провели время

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематическом дне в старшей группе «Вода — чудесный дар природы»Фотоотчет о тематическом дне в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» Тематический день "Вода-чудесный дар природы"прошел у дошкольников старшей группы, был посвящен праздник,который заставляет задуматься.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группеКонспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесный лед» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесный лед» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черчимова (УИ 3225595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД