Галина Квасова
Занятие по познавательному развитию «Посуда» в младшей группе
Программные задачи:
Формировать обобщающие понятие «посуда».
Развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к предметам посуды.
Материалы: стол, предметы посуды, картинки посуды, герой Незнайка.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение и ответьте о чем мы сегодня будем говорить.
Я с посудой осторожна –
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Посуда“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
Ответы детей:
Правильно, ребята мы сегодня будем говорить о посуде.
Забегает Незнайка:
Здравствуйте ребята, это младшая группа АБВГДЙКА?
Дети: Да.
Воспитатель:
Здравствуй дорогой Незнайка, а почему ты такой грустный, почему у тебя такое настроение, что у тебя произошло?
Незнайка:
Ко мне сегодня на чаепитие придут мои друзья, а я не знаю, как накрыть на стол.
Воспитатель:
Ребята, расскажем нашему гостю, как правильно накрыть на стол.
Дети: Да.
Воспитатель:
Незнайка, проходи к нашему столу, а наши ребята, тебе расскажут, как принимать гостей.
Воспитатель показывает чайную пару, приподнимает чашку и спрашивает, как называется этот предмет посуды?
Дети: чашка.
Воспитатель показывает блюдце и спрашивает, как называется этот предмет посуды.
Дети: блюдце.
Воспитатель:
Ребята, а какого цвета этот чайный гарнитур.
Дети: синий.
Воспитатель показывает чайную ложку и спрашивает, как называется этот предмет посуды.
Дети: ложка.
Воспитатель:
Правильно ребята, так как эта ложка предназначена для чая, она называется чайной.
Воспитатель: Что находиться в салфетнице?
Дети: салфетки.
Воспитатель: Для чего они нужны.
Дети: Чтобы вытирать лицо и руки.
Воспитатель: Правильно ребята, они служат для индивидуального пользования.
Воспитатель: Ребята, посуда которая подается к чаю называется чайной посудой.
Незнайка: Я теперь знаю, что пить чай мы с друзьями будем, из чайной посуды.
Воспитатель: Помимо чайной посуды, есть столовая и электрическая.
Сейчас мы познакомимся со столовой посудой. Кастрюля служит для приготовления первых и вторых блюд. Половник предназначен для переливания из кастрюли в тарелку супа или борща, а также для наливания в кружки компота, чая, киселя и какао. Глубокие тарелки для первых блюд, плоские или мелкие тарелки для вторых.
Воспитатель показывает детям две ложки и предлагает сравнить какая из них больше, а какая меньше. Дети, а из какой ложки едят суп?
Дети: из большой.
К электирической посуде относится : электрический чайник, микроволновка, соковыжималка.
Физкультурная минутка: «Посуда»
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Воспитатель: О каком предмете быта мы сегодня говорили?
Дети: о посуде.
Какая посуда предназначена для чая?
Дети: чайная.
Дети: Какая посуда предназначена для первых блюд? 2
Какая посуда предназначена для первых и вторых блюд?
Дети: столовая.
Перечислите пожалуйста предметы злектрической посуды.
Дети: электрический чайник, микроволновка, соковыжималка.
Незнайка: Я узнал какая бывает посуда, а сейчас мне пора встречать своих гостей.
Воспитатель: давайте пожелаем нашему гостю всего доброго и скажем ему до свидания.
Дети: До свидания.