Алла Еремеева
Занятие по познавательному развитию «Игрушки по местам»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки по местам
Программные задачи : соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действие совершенное с этими предмета (Из кубиков можно строить) ; познакомить с понятием большой – маленький; воспитывать самостоятельность.
Материал : большая игрушечная грузовая машина и маленькая игрушечная грузовая машина, деревянные кубики разного цвета. Резиновые мячи большие и маленькие, кошка Мурка и езла кошка Мурка? собачка Жучка.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Игрушки по местам“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, слышите, сигналит машина? Воспитатель открывает дверь и в группу въезжают две машины.
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам приехала кошка Мурка и собачка Жучка.
Воспитатель: Дети, на какой машине приехала кошка Мурка? (Ответы детей)
А на какой машине приехала собачка Жучка? (Ответы детей) Дети рассматривают машины и сравнивают их по величине.
Воспитатель: Дети, а что на большой машине привезла кошка Мурка (кубики) Какого они цвета? (Ответы детей). А что на маленькой машине привезла собачка Жучка? (Мячи) Какого они цвета? (Ответы детей).
А какие мячи большие или маленькие? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте построим из кубиков широкую и узкую дорожки, в конце широкой дорожки посадим кошку Мурку, а в конце узкой собачку Жучку и будем им возить игрушки. (Дети вместе с воспитателем строят узкую и широкую дорожки).
Воспитатель: Дети, а теперь давайте по узкой дорожке на маленькой машинке повезем маленький мячик собачке Жучке, а по широкой дорожке на большой машинке повезем большой мячик кошке Мурке. (Дети вместе с воспитателем грузят мячи на машины и отвозят их животным. А кошка Мурка и собачка Жучка благодарят детей за игрушки).
Воспитатель: Дети, кошка Мурка поиграла с мячом, а теперь хочет поиграть с вами.
Серенькая кошечка
К деткам прибежала
Серенькая кошечка
С детками играла
Серенькая кошечка
Деток догоняла.
(Кошечка говорит «Мяу» и догоняет детей. Дети убегают от кошки, игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с кошечкой? Дети, игрушки прощаются с вами им пора на свои места. Давайте расставим игрушки по своим местам. (В конце занятия дети расставляют игрушки по своим местам).