Ирина Алексеевна Гладких
Занятие по познавательному развитию «Моя мамочка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме «Я и мамочка моя»
Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о Дне Матери, продолжать знакомить детей с жанрами живописи; показать значимый для ребенка образ мамы; продолжать формировать умение составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, отвечать на вопросы полным ответом; продолжать развивать у детей связную речь, активизировать и обогащать словарный запас.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Моя мамочка“ Видео» размещена в разделах
РАЗВИВАЮЩИЕ : способствовать развитию коммуникативной функции речи; развивать зрительное восприятие; формировать умение сравнивать и анализировать; развивать наблюдательность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины; формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме; укрепить устои значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.
Использование методов и приё мов:
Словесные (Вопросы. Обсуждение, художественное слово)
Практические (Пение песен, Чтение стихов. Проговаривание пословиц)
Наглядные (Просмотр презентации. Рассматривание картины)
Предварительная работа:
- Фото-выставка «Я и мамочка моя»,
- рассматривание картин разных художников на тему материнства;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
- обучение составлению рассказа из собственного опыта,
- изготовление тряпичных кукол.
- заучивание стихов о матери
Материалы и оборудование:
Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».
- слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;
- Для каждого ребенка: схемы выполнения куклы «Колокольчик»
-схема-алгоритм
Ход ЗАНЯТИЯ:
На экране: Небо и Звездочка – девочка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:
- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.
(на экране появляется Луна)
- Звёздочка, почему твой свет такой тусклый.
- Свет мой тусклый, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
Воспитатель: Ребята, помогите Звездочке найти ответ на этот вопрос.
Ответы детей.
- Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?
- А разве это возможно?
- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!
- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе появилась фея с волшебной палочкой, и засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке
- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!
Подготовленный ребенок:
1. В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ - родительский дом. ЖАСМИН.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ - родительский дом.
2. «Простое слово» (И. Мазнин)
На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно: ПОЛИНА.
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: Солнце днём нас только греет,
Мама же –без выходных, и заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама любит круглый год,
Любит крепко, нежно очень
И любить не устаёт.
(ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ИЗДАЛЕКА)
Приглашается логопед (в роли мамы из Простоквашино, звучит музыка входит)
-Здравствуйте, вы не видели моего сына Фёдора?
Проводится артикуляционная гимнастика.
«Путешествие на машине»(Использование ИКТ)
Пригласить детей на выставку картин. (на мольберте закреплены картины, прикрыты; открываются поочерёдно для детей)
Я вас хочу познакомить с картиной художника Бориса Кустодимова «УТРО»
Как вы считаете, почему так назвали картину? Как это выражено на картине?
-Правильно, вся картина наполнена солнечным светом,он проникает в комнату,падает на стены.
-А как вы думаете, какое настроение у мамы и малыша?
-Как вы догадались?
-Конечно, малышу нравится купаться, ведь он рядом со своей мамой, ласковой и заботливой. Посмотрите, как она ласково и нежно моет своего малыша. И вы правильно сказали: малыш улыбается. Мама наклонилась к своему малышу и, наверное, что-то говорит. И ваши мамы тоже добрые, ласковые. Расскажите мне о своих мамах.
(РАССКАЗ ПО СХЕМЕ АЛГОРИТМУ)
-Представить портрет мамы физ. - инструктора ИЛЬГИНЫ ЖАВДАТОВНЫ.
ПРОВОДИТ ФИЗМИНУТКУ
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
ПРЕДСТАВИТЬ ПОРТРЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Мамины помощники»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ПРО МАМУ/ НА БАШКИРСКОМ ЯЗЫКЕ/
Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,
Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:
Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,
Вечной труженице - маме Посвятить забыли день!
Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!
Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ –КОЛОКОЛЬЧИКА (ОБЕРЕГ) В ПОДАРОК (РАБОТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАЧАТА НА ПРЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ : Сегодня мы с вами разговаривали о маме. Для каждого из вас это самый дорогой человек. С каким жанром живописи мы сегодня познакомились?В какой картине художник отобразил образ мамы? Чей рассказ о маме вам понравился? Какое у вас настроение по окончанию занятия. ?