Елена Андриянова
Интегрированное занятие по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие подготовила и провела Андриянова Елена Владимировна
Тема:» Первый вестник весны»
Цель: вызвать интерес к пробуждению природы, познакомить с весенними изменениями, дать представление о перврцветах.
Задачи: развивать интерес к природе и наблюдательность
Формировать умение общаться в коллективе сверстников
Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание
Воспитывать аккуратность и терпение во время работы
Воспитывать эстетический вкус
Поддерживать познавательный интерес
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Расширять кругозор, обогащать словарный запас
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы, разучивание стихов и закличек о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Дети входят, играет музыка П. И. Чайковского «Весна». Воспитательчитает загадку о весне.
«снег и лед на солнце тают
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла (весна)»
Правильно, весна. Замечательное время года, переходное. А сколько месяцев у весны? (ТРИ, правильно, а названия их нам помогут вспомнить загадки. Слушайте внимательно.
Солнце светит все теплей, ручейки журчат быстрей
Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)
Грязь и лужи на дорогах, вылез мишка из берлоги,
Слышна жаворонка трель, значит к нам пришел (апрель)
Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет,
В зелень приоделся край, нас теплом встречает (май)
Молодцы! А что еще вы знаете о весне? Как мы можем понять, что наступила весна? Что происходит в природе? (Ответы детей) Воспитатель вывешивает на доске картинки с весенними явлениями. Замечательно, а сейчас, я предлагаю немножко размяться и потанцевать. (Песенка про весну с движениями.)
А я знаю еще одно весеннее явление, и звучит оно очень красиво – ПРОТАЛИНА. Повторите за мной. А теперь скажите шепотом, а теперь на ушко друг другу. А вы знаете, что это такое?
Сейчас я вам расскажу об этом явлении и покажу, как это бывает.
Дети рассаживаются на стульчики или на ковер. Воспитатель садится за стол, где стоит накрытый макет. (Снимает ткань и начинает показывать и рассказывать)
Воспитатель: Когда солнце начинает пригревать землю, то снег начинает таять, но не весь. Там, где солнышко погрело сильнее, снег протаивает и расходится в стороны и под ним появляется земля.
(Воспитатель раздвигает вату руками – имитация снега)
Воспитатель: Вот это явление называется проталина. И вот в этих проталинках появляются первые цветы. Какие? (ответы). Правильно, подснежники. (воспитатель ставит в проталину подснежник). Его называют глазками весны. А если бы вы нашли подснежник, что бы вы сделали? ( ответы: сорву, маме подарю).
Воспитатель: Ребятки, вот представьте себе, вы сорвали подснежник и пошли домой с хорошим настроением. А в это время просыпается одна маленькая пчелка (показывает, она спала всю зиму, очень голодная, и очень надеется, что появился хоть один цветок, с которого она может собрать пыльцу. Подлетает очень слабенькая пчелка к проталинке, а цветка… нет. Что с ней будет? (ответы)
Воспитатель: Мы не будем рвать цветы. Оставим их для маленьких букашек, пчелок. Мы будем ими только любоваться, пусть они радуют наши глазки. А хотите сами превратиться в первый весенний цветочек? (звучит музыка) Закрываем глазки и начинаем превращение. Покружились, покружились … и в цветочек превратились!
Воспитатель: Мы оказались с вами на волшебной полянке. Подул волшебный ветерок и головки подснежников закачались. Теперь попробуем, как гнется стебелек (наклоны, листочки тоже зашевелились (шевелим пальчиками, подснежники улыбнулись друг другу и ласковому солнышку. Вдруг на солнце надвинулась большая туча и закрыла его. Загрустили подснежники (опустили головки, плохо им без солнышка. Подул ветер (ш-ш-ш, подснежник наклонился в одну сторону, в другую. Ветер стал еще сильнее дуть, подснежники поникли, пригнулись к земле (присели). (у-у-у дует ветер). Наконец, ветер стал стихать (тихо шумит ш-ш-ш). Подснежники подняли свои головки, распрямились, подставили листочки ласковому солнышку, улыбаются.
Увидела белочка подснежник на полянке, удивилась: «откуда вдруг такое чудо? Как вас зовут?»
«Мы – подснежники» - отвечают дети.
Увидел зайчик, спрашивает: «Откуда такое чудо? Кто вы?»
«Мы подснежники» - отвечают дети.
Вдруг на полянку пришла девочка, увидела цветочки, захотела сорвать. Испугались подснежники, задрожали. Но девочка не стала их трогать и ушла. Успокоились подснежники, заулыбались, расправили свои листочки, потянулись к солнышку. Как хорошо на лесной полянке, красиво.
Снова подул ветерок и вы уже не подснежники, а ребята.