Елена Краюхина
Занятие по познавательному развитию «Город-деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
«Город-деревня»
Цель: познакомить детей с отличием города от деревни, с особенностями жизни людей в городе и деревне. Учить выделять характерные признаки, характеризующие город, деревню; развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы, воспитывать интерес к своей Родине.
План занятия.
I часть. Рассматривание иллюстраций «Город», «Деревня».
• Что видите на картинках?
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Город-деревня“» размещена в разделах
Воспитатель вместе с детьми рассматривают и находят характерные признаки города и деревни.
• Чем отличаются здания в городе от деревенских построек?
• Чем отличается транспорт в городе от транспорта в деревне?
• Какие дороги в городе, в деревне?
• Для чего в городе высаживаются деревья, кустарники, цветы?
• Почему в деревне воздух чище?
• Чем отличается труд сельских жителей от труда горожан?
• Где больше жителей в городе или в деревне?
• Смогли бы горожане жить без деревни?
• А жители деревни без жителей городов?
II часть. Физкультминутка.
Ходьба по «узкой улочке» - по одному, по «широкому проспекту»- по двое, по «площадке»- по кругу, ходьба на носках с вытянутыми вверх руками – «высотные дома», прыжки «в цирке на батуте», разбегаемся в разные стороны- как «транспорт по своим маршрутам».
III часть. Игровое упражнение «Где я это видел?»
Дети по очереди загадывают остальным детям какой-либо признак города (или деревни, а остальные отгадывают - где это было: в городе или в деревне.
IV часть. Дидактическое упражнение «Установи причину».
1. Город- это крупный населенный пункт, потому что (в нем живет много людей).
2. В городе много магазинов, потому что (для большого количества людей нужно много продуктов, разных товаров).
3. В городе строят высотные дома, потому что … (в одноэтажном доме нельзя поселить много людей).
4. В деревне люди встают рано утром, потому что (ухаживают за домашними животными).
5. В деревне воздух чище, потому что ( там много зелени: лес, луг, поля, сады, огороды).
V часть. Итог занятия. Чтение стихов.
Город – это тысячи разных машин,
Множество ярких, красивых витрин.
Это площади, улицы и проспекты.
Это цирк, куда ходят дети.
Город- это фабрики и заводы,
И огромные небоскребы.
Город- это театры и музеи,
Школы, сады, зоопарки, трамваи.
Это реклама и сотни названий.
Банки, аптеки, красивые здания.
В деревне воздух свеж и чист
Вокруг леса цветут и пахнут.
Лес манит в чащу и шумит,
И трактор утром в поле пашет.
Стадо коров бегут к реке,
Гогочут гуси дружным хором.
Подсолнух зреет у плетня.
В колодце чистая водица.
Рыбачит утром детвора,
Чтобы сварить себе ушицы.