МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Лес»

Циркунова Анастасия
Занятие по познавательному развитию «Лес»

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия : Лес

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия : Создание макета «Лес», в котором будут отображены разные виды деревьев, в ходе познавательного занятия средствами дидактической игры

Задачи занятия :

Образовательная: узнавать и называть виды деревьев ___

Развивающая : сопоставлять листья деревьев с деревом, на котором они растут ___

Воспитательная: не перебивать товарищей ___

Дополнительные задачи:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Лес“» размещена в разделах

Дидактическая задача: определять и называть виды деревьев

Игровая задача: правильнее соперника выполнить задание

Планируемый результат занятия : дети создали макет «Лес», в котором отображены разные виды деревьев, в ходе познавательного занятия средствами дидактической игры и беседы

Подготовительная работа: создание игры на смарт-доске, подготовить картинки разных листьев

Материалы и оборудование: смарт-доска, интерактивные кубы, «награды» (поляна, стволы деревьев, листья деревьев, картинки разных листьев, жетоны, клей, кисточки, баночки для клея, медали

Дети отгадайте загадки.

*воспитатель загадывает загадки про ель, сосну, березу, клен*

Правильно. А где можно встретить эти деревья?

* ответы детей: в лесу*

Верно.

В нашем детском саду проходит конкурс. От группы нужно предоставить макет «Лес», в котором будут отображены разные виды деревьев. Мне бы очень хотелось, чтобы наша группа тоже приняла участие. Вы согласны?

*ответы детей*

Тогда я расскажу, что нам нужно отразить в нашем макете.

Нам нужно создать макет, для этого нужно знать виды деревьев, как они выглядит, какой листочек относится к какому дереву.

Я предлагаю сначала узнать, как хорошо вы это знаете.

*воспитатель показывает картинки листьев разных деревьев и спрашивает с какого дерева этот листок*

*дети затрудняются ответить, делают ошибки*

Что же нам делать? Как тогда создать макет?

* ответы детей: нужно сначала узнать все о деревьях, о лесе, а потом создать макет*

Как хорошо вы придумали, ну тогда давайте приступим.

Чтобы выполнить все задания нам поможет наша смарт-доска. Мы с вами будем выполнять задания и получать за это «награду», которая поможет нам создать наш макет. Давайте подойдем все к ней. Для начала я предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с ней.

*повторяют технику безопасности*

Молодцы. Первое наше задание такое. Перед вами на экране будут изображены разные деревья. Ваша задача сказать, как называется это дерево. После того, как вы скажете название дерева, вам нужно нажать на него и услышать правильный ответ. Если ваш ответ совпадает с прозвучавшим ответом, то вы справились с заданием, а если не совпал – то нет. Друг друга не перебиваем и не толкаем, отвечаем по очереди. Кто правильно выполнит задание, получит жетон.

*процесс игры*

Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете свою «награду» в виде поляны (основы нашего макета).

Переходим ко второму заданию. Перед вами будут картинки разных растений (деревья, цветы, кустарники). Ваша задача определить какие растения из предложенных растут в лесу. В верхнем правом углу картинка леса и если вы считаете, что выбранное вами растение растет в лесу, то перетащите его на эту картинку. Если ответ верный, то растение исчезнет, а если нет- то вернется на место. Друг друга не перебиваем и не толкаем, отвечаем по очереди. Кто правильно выполнит задание, получит жетон.

*процесс игры*

Молодцы, вы справились со вторым заданием. И за это вы получаете стволы разных деревьев для нашего макета.

Переходим к третьему заданию. Посмотрите внимательно на экран. С одной стороны экрана вы видите растения (деревья, которые правильно соотнесли на прошлом задании, а с другой стороны экрана вы видите листья с разных деревьев. Ваша задача определить какой листок с какого дерева. Вам нужно перетащить листок к правильному дереву. Если вы выбрали правильно, то листок исчезнет, а если нет- то вернется на место. Друг друга не перебиваем и не толкаем, отвечаем по очереди. Кто правильно выполнит задание, получит жетон.

*процесс игры*

Молодцы, вы справились с третьим заданием. И за это вы получаете листья разных деревьев для вашего макета.

Давайте повернемся к доске спиной. У кого сколько жетонов. Если у кого-то разное количество жетонов спросить почему не получилось? Мы долго работали с ней и наши глазки устали, давайте немного отдохнем.

*гимнастика для глаз*

Дети, а в чем у нас была проблема в самом начале?

* ответы детей: у нас были затруднения, потому что вы немного путали листья какого дерева перед нами и из-за этого не могли создать макет*

А теперь вы сможете его создать?

* ответ детей: да*

Тогда я предлагаю создать вам наш макет, а награды, которые мы получили во время выполнения заданий помогут нам.

Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

*пальчиковая гимнастика*

*создание макета*

Молодцы, смотрите как красиво у нас получилось, я думаю наш макет обязательно победит на конкурсе.

Мы немного засиделись и давайте разомнемся.

*физкультминутка*

Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Я предлагаю сделать это с помощью интерактивных кубов. Подойдите к ним. Для начала давайте вспомним технику безопасности при работе с кубами.

*проговаривают технику безопасности*

1. в чем у нас была проблема?

Если проблема была в создание плаката «Лес», то поднимите куб с одним кругом вверх. Если проблема была в создании макета, то поднимите куб с двумя кружочками вверх.

2. почему у нас возникла эта проблема?

Если проблема возникла, потому что вы не знали что-то о лесе или деревьях, то поднимите куб с одним кругом вверх. Если проблема возникла, потому что вы не знали, что такое макет, то поднимите куб с двумя кружочками вверх.

3. как мы решили эту проблему?

Если мы так и не решили эту проблему, то поднимите куб одним кругом вверх. Если мы сначала вспомнили и узнали что-то новое о деревьях, а потом только создали макет, тогда поднимите куб двумя кружочками вверх.

4. есть те, у кого что-то не получилось?

Если да, то поднимите куб с одним кругом вверх. Если нет, то – двумя.

5. кому понравилось занятие поднимите куб одним кругом вверх, а кому нет- двумя.

Поставьте кубы на место.

Вы сегодня все были молодцы, и за это я дам вам вот такие медали.

а теперь давайте уберем все после занятия и поиграем.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Конспект занятие по познавательному развитию «Ёлка» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Ёлка». В подготовительной группе. Цель: Формирование экологического мировоззрения посредством.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Лес»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Циркунова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД