Светлана Макеева
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Обучающие:
- Закреплять порядковый счёт в пределах 10.
- Учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
- Закреплять умение соотносить цифру с изображением предметов на числовой карточке.
- Активизировать знания детей о формах объёмных и плоских геометрических фигур, используя проблемную ситуацию.
Развивающие:
Публикация «Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Развивать мышление, внимание, логику, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь.
- Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию, произвольное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
- Воспитывать у детей самостоятельность, умение переживать, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы:
Мультимедиа, сундучок, объёмные и плоские геометрические фигуры, сигнальные карточки по количеству детей, карточки с цифрами, числовые карточки, счётные палочки, карточки с изображением фигур из палочек, блоки Дьенеша, индивидуальные математические наборы.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Солнце на небе проснулось
И ребятам улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.
- Теперь у каждого в сердечке есть солнечный лучик, и наше сердечко такое же тёплое, доброе и ласковое, как солнышко, которое заглянуло к нам в окно и торопит нас на интересное занятие. А какое занятие, вы должны догадаться сами, посмотрев вокруг, обратите внимание на доску, на столы.
- Правильно! Это математика.
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Проблемная ситуация.
Слайд №3
На экране появляется изображение Золушки.
- В какую сказку мы с вами попали? Правильно «Золушка»
Звучит голос Золушки:
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня? Ребята, мачеха с сёстрами отправились на бал, а мне дали много заданий. Я так хочу на бал, но я не успею всё сделать. Что же мне делать?».
Желание детей помочь Золушке определяет цель предстоящей работы.
Организуется обсуждение: Чем и как мы можем помочь Золушке? А что мы будем для этого делать?
- Ребята, мы должны сосредоточиться и выполнить задания для Золушки.
Задания она оставила в конвертах. Выполнить эти задания помогут нам часы, чтобы Золушка успела попасть на бал вовремя.
- Я задаю вопрос, если вы знаете ответ, то поднимите сигнальную карточку.
I задание «Весёлая разминка» (1 конверт)
Каждому ребёнку даётся сигнальная карточка, обозначающая «Я ГОТОВ». Если ребёнок знает ответ, то поднимает карточку и отвечает.
Д/упр. «Быстрый ответ»
- Сколько ножек у стула? (4)
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какой день недели идёт после среды?
- Как называется день недели перед субботой?
- Какое время года наступит после весны?
Логические задачки:
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Кто громче замычит — петух или корова?
- Молодцы, ребята. Время идет, часы нам подсказывают, что пора открывать второй конверт.
II задание: «Разложи предметы» (2 конверт)
Мачеха оставила Золушке сундучок с геометрическими фигурами и геометрическими формами и попросила их рассортировать. Давайте внимательно посмотрим и определим, где формы, а где фигуры?
(в ней смешаны объёмные и плоские геометрические фигуры)
Дети делятся на две команды, каждая из которых собирает объёмные или плоские фигуры. Организуется обсуждение, почему дети именно так объединили предметы.
- Ребята, фигуры и формы как еще можно рассортировать? (по цвету, по размеру)
- Время не стоит на месте, выполним следующее задание.
III задание: «Соседи числа» (3 конверт)
Слайд №4-9
- Посмотрите на экран. У цифры 3 и 5 пропал сосед. Выложите на верхнюю полосу трехполосной карточки такое количество треугольников, которое соответствует пропавшему числу.
- Сколько треугольников вы выложили? Почему?
- Рядом с треугольниками положите пропавшую цифру.
(Аналогично выполняются последующие задания)
Покажите пропавшую цифру. (3 - 5, 2 - 4, - 2 -)
- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Но часы нас торопят.
IV задание: «Выложи по образцу» (4 конверт)
- Следующее задание вам очень понравится. Нужно выложить из счётных палочек фигуру по образцу. Посмотрите, есть трудные задания, они помечены красным кружочком, есть лёгкие задания, они помечены зелёным кружочком. Вы выберите то, которое вам нравится, с которым вы сможете справиться (самостоятельная работа детей за столами).
- Закончили?
- А теперь посмотрите и проверьте друг у друга. Если ваш сосед правильно выполнил задание, то покажите вот так и скажите «МОЛОДЕЦ».
- Молодцы, ребята!
Вы работали, старались!
Все прилежно занимались.
И наверно нам друзья
Отдохнуть пришла пора.
- Делу время – потехе час.
Физкультминутка
Муз. Игра «Горошины»
Каждый ребенок получает по стручку с разным количеством гороха в каждом. От 1 до 9. На полу разложены домики с цифрами (от 1 до 9). Дети поют и выполняют движения, по окончанию песни должны найти домик соответствующий числу горошин.
Мы шагаем все по кругу, посмотри
И горошины считаем раз, два, три
Мы в кружочек соберемся
И из круга повернемся
И считаем раз, два, три (2 р)
Золушке мы помогаем,
Математику мы знаем,
Звонко песню напеваем
Вы горох пересчитайте,
Да смотрите не зевайте (2р)
Где живет горошек, угадайте!
V задание. Игра на внимание «Что изменилось?»
Слайд №8
- Ребята, присаживайтесь. Осталось последнее задание.
- Посмотрите на экран. На нём изображены предметы. Запомните их.
- По команде «Ночь» вы уснёте. По команде «День» проснётесь и скажите, какой предмет исчез (карета, тыква, волшебная палочка, туфелька, часы, бальное платье).
- Молодцы!
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог смотрит на часы и говорит восторженным голосом:
- Ура, ребята, мы с вами успели помочь Золушке. Мы справились! Какие мы молодцы! Давайте нам похлопаем.
- Ребята, задания были трудные, а какое задание вам показалось самым трудным?
- А самым лёгким?
- А какое задание было самым интересным?
- Какого результата мы достигли? (Золушка успела на бал, благодаря нам)
- А, что же нам скажет Золушка. Послушаем её.
Слайд №9
На экране появляется Золушка, в красивом бальном платье. Звучит её голос:
«Ой, ребята, я так рада,
Что попала я на бал.
Я хочу сказать спасибо,
Как признательна я вам!
Я вас всех теперь люблю
Благодарность свою шлю»
Педагог говорит:
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и нам пора!