Аалто
Занятие по познавательному развитию «Друг всегда поможет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему : «Друг всегда поможет»
Задачи данного занятия :
1) Воспитательная: пробудить в детях интерес к дружбе, научить проявлению доброжелательного подхода к окружающим людям
2) Социализирующая: помочь детям в принятии себя и окружающих людей, помочь социализироваться, способствовать овладению социальными нормами
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Друг всегда поможет“ в средней группе» размещена в разделах
3) Образовательная: расширить понятие о дружбе, помощи, добре; убедить в том, что настоящая дружба – прекрасное явление, которое может способствовать раскрытию личности в новом свете, благоприятном для него. Научить детей быть открытыми и дружелюбными, предлагать помощь и искренне сочувствовать в трудных ситуациях.
Предварительные действия: Разговор о важности дружбы, чтение рассказов, сказок о дружбе, беседы с детьми, тематические игры, преподнесение информации о дружбе в игровых ситуациях.
Ход занятия:
1) Подготовительный этап
Задача: Создание благоприятного фона, условий и ресурсов для мотивации к предстоящим урокам.
В: Ребята, начнём мы наше занятие с понятия «друг»
Для этого вам надо взять друг друга за руки, повернуться сначала к соседу слева, потом к соседу справа и сказать «ты – мой друг, и я тебе рад!» Как прекрасно звучит это понятие – друг.
Дружба - это общение нескольких людей, при котором им хорошо и комфортно. Дружба – это радость друзей, но не всегда дружба бывает легка. Друзья радуются друг за друга в то время, когда им хорошо, но также они должны помогать другу в тот момент, когда эта помощь ему необходима.
В: Перед вами находятся две иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте подумаем, поступки каких героев похожи на помощь другу? Обсуждаем характеры, образы и действия героев, рассуждаем над их дружбой и спрашиваем, с кем бы дети хотели дружить.
Вывод: Настоящим другом можно назвать коровушку из сказки «Крошечка-Хаврошечка», ведь она помогает сироте Хаврошечке, поддерживает её. Эта сказка учит добру, терпению и трудолюбию. Серый Волк из сказки «Иван-Царевич и Серый Волк» помогает Ивану, выручает из бед и дает ценные советы как найти Жар-Птицу. Сказка учит верной дружбе, любви и самоотверженности.
В: Ребята, как вы считаете, что значит «быть другом»? Давайте сыграем в игру! Я вам называю качество или занятие лисенка, а вы говорите, подходит ли это к слову «друг»
Игра: «Да», «нет».
Задача: Фокус на качествах настоящего друга, создание положительного эмоционального настроя группы.
Лисенок хвалит своего друга (Да) Лисенок обижает своего друга (Нет) Лисенок испек тортик для своего друга (Да) Лисенок ругает друга (Нет) Лисенок и его друг вместе веселятся и отдыхают (Да) Лисенок и его друг танцуют под веселые песни и смотрят мультики (Да) Лисенок помогает другу перейти по мостику (Да)
Умнички! Справились с заданием.
2) Основной этап.
В: Ребята, солнышки, как вы считаете, должен ли друг помогать вам? (слушаем ответы детей)
Конечно, всё правильно. Друг всегда приходит на помощь. (Включается песня «Дружба крепкая не сломается») Ребята, а знакома вам эта мелодия (слушаем ответы детей)
Дааа, эта песенка про дружбу! Давайте споём её вместе:
Друг в беде не бросит,
лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой",
- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь
Вот что значит настоящий верный друг.
Умнички! Вы прекрасно поёте.
Ребята, а как ручки помогают нам в дружбе? (слушаем ответы детей)
Верно! Ручки помогают нам играть с нашими друзьями. А раз мы все тут друзья, давайте поиграем?
Вам надо встать в кружок, лицом друг к другу и повторять за мной. (Физкульт-минутка «Движение»)
Повторяем за мной
Раз, ладошка! (Ребята соединяют свою ладошку с ладошкой человека слева).
Оп, вторая! (Ребята соединяют свою ладошку с ладошкой человека справа)
Вместе мы друзья! Нам, ребята, ссориться нельзя (Ребята отсоединяют свои ладошки и обнимают человека слева)
Кто нам поможет вдруг? Конечно это наш лучший друг. (Ребята обнимают человека справа)
Друг – прекрасный человек. Вместе с ним – навек (Ребята встают в круг и берут
друг друга за руки)
Ребята, дружба – это прекрасно, давайте будем ценить наших друзей и помогать им. Ура
Давайте нарисуем рисунок, на котором будут наши ладошки, ладошки, которыми мы держали друг друга. Дружба – быть рядом и ценить наших друзей! (Достаем краски и лист бумаги)
Заключение:
В: Пока наша прекрасная работа высыхает, давайте вспомним еще раз, что значит друг? (Слушаем ответы детей)
Да! Все верно. Друг – это тот, кто всегда поможет нам. Спасибо за вашу работу, ребята, вы молодцы! Полюбуемся нашим рисунком