Виктория Корелина
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Программные задачи:
1. Расширить и уточнить у детей представление о животных наших лесов, особенностях их внешнего вида.
2. Упражнять в развитии координации речи с движением; слухового внимания и восприятия, речевого слуха.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов»
4. Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
Воспитатель показывает письмо.
- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем его. «Здравствуйте дорогие ребята. С нетерпением ждем встречи с вами, мы уже у вас, в детском саду. А узнать кто мы и где мы, вы сможете по подсказкам-загадкам, которые написаны на листочках и спрятаны у вас в группе. Ищите их скорее, отгадывайте и вы нас найдете. Вот первая загадка:
1. В садике цветов полно, как заставлено окно.
И в горшке с фиалкой точно, с запиской встреча будет очно.
2. Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь
Прячу я записку, с ней мне не улететь.
3. Один, два, три, четыре, пять. Начинайте считать.
Где плакаты висят, там зайчата записку сторожат.
4 В садике полно детей. Огромная толпа людей.
И записка хе-хе-хе, где-то в чьем-то сапоге.
5 Вот последняя записка, и разгадка очень близко.
Обыскали нас везде. А мы на первом этаже.
Воспитатель с детьми спускается на первый этаж и на дверях музыкального зала находят еще записку:
Мы в лесу живем
Это наш дом родной.
Вы загадки отгадайте
И про нас вы все узнайте.
Воспитатель:
- Ребята. А кто в лесу живет? Для кого лес родной?
Дети: для зверей.
Заходят в зал.
Воспитатель:
- Посмотрите, мы с вами очутились в весеннем лесу, здесь, наверное, нас ждут лесные жители. А вот я вижу записку.
Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая. Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. На увертки мастерица, а зовут ее (лисица)
Показ картинки.
Воспитатель: - Расскажите про лисицу, какая она? (Рыжая; хвост пушистый, длинный; уши большие, стоячие; мордочка вытянутая) как называется дом лисы?
Дети: нора.
Воспитатель:
- А как в сказках называют лису? - (рыжая, плутовка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна). Молодцы, ребята, смотрите, вот еще записка.
Лесники ее котят взять домой не захотят.
Ей не скажешь: киска, брысь, потому что это… рысь)
- Посмотрите, какая рысь? - (похожа на большую кошку; пушистая; на ушках кисточки; хвост короткий; ноги длинные). Что любит делать рысь? (лазать по деревьям; охотиться).
- А вот еще на дереве записка.
Рыжей молнией зверек промелькнул меж веток,
Вдоль ствола и поперек, был зверек и нету. (Белка)
- А почему вы думаете, что это белка?
Дети: рыжая; быстрая; прыгает с ветки на ветку.
Показ картинки.
Воспитатель:
- Расскажите, что вы еще знаете о белочке.
Дети: длинный, пушистый хвост; черные глаза; на лапках коготки, она ими цепляется за ветки.
- Как называется домик белки? (дупло). Правильно, ребята. Но знаете, белка живет не только в дупле. Она еще строит себе гнездо из прутьев. Белка собирает много прутьев, маленьких веточек, прижимает их плотно друг к другу, а потом сплетает большой шар, и оставляет в нем дырку - отверстие для входа. Называют такое гнездо - гайно. Белочка устилает его пухом, шерстью, перьями птиц, чтобы было тепло в таком гнезде.
- Чем любит лакомиться белочка?
Дети: орехами, семенами шишек, грибами, ягодами, плодами, корой деревьев, листьями и стеблями.
Воспитатель: молодцы ребята. А вот еще записка с загадкой:
Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны, днем и ночью смотрит сны? - (медведь)
- А как вы догадались, что это медведь?
Дети: берлога - дом медведя, он зимой спит до весны.
Воспитатель: какой медведь? (большой, огромный, теплая, бурая шуба, неповоротливый, косолапый; уши круглые, маленькие; голова большая, шея мохнатая, медведь быстро бегает, делает большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо чувствует запахи и прекрасный слух)
- Как в сказках называют медведя?
Дети: мишка-косолапый, Топтыгич, Михайло Потапыч.
Воспитатель: а давайте немного поиграем? Сейчас каждый из вас опустит руку в наш сухой бассейн, найдет там фигурку животного, скажет кого нашел и как называется его детеныш.
Игра «Назови детеныша»
- Давайте еще поиграем, становитесь в круг.
Малоподвижная игра «На водопой»
Жарким днем лесной тропой, звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, за мамой лисицей - крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок, за мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата, за мамой зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собой волчат, все мамы и дети напиться хотят.
- Молодцы ребята, всех лесных зверей показали, давайте немного отдохнем. Ложитесь спиной на ковер, закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в настоящий лес. В лесу столько всего интересного и птицы поют, и звери подают на голоса, давайте послушаем их, не открывая глаз.
Слушание «Звуки леса»