Наталья Зомарева
Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию детей младшего
дошкольного возраста «Жили-были мама Коза и козлята»
Цели. Образовательные: продолжать учить узнавать животных по части изображения. Правильно называть животных и их детенышей. Группировать предметы по одному признаку (цвет или величина). Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма). Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый; величина - самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький).
Публикация «Занятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста „Жили-были мама Коза и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками; поддерживать общую самооценку ребёнка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Коррекционные: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.
Материал. Маски козлят и мамы-Козы. Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котёнком, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком, части животного (кошка, корова, лошадь, свинья). Силуэт забора (изображение забора). Бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей, ведёрки синее, красное, желтое. Рамки-вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета (по количеству детей). Изображение козлят разной величины (по четыре на каждого ребенка); полоски бумаги (30х10см) с меткой красного цвета с левой стороны (по количеству детей); игрушка волк.
Ход занятия. Воспитатель (собирает детей возле избушки, надевает маски козлят на них и мамы-Козы на себя) : на лесной опушке жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козлёнок Миша- ловкий, это козлёнок Артём- смелый, это козлёнок Арсен- быстроногий, это Юля- козлёнок любопытный, это козлёнок Тихон- ласковый, это Кристина- козлёнок весёлый, это козлёнок Ваня- задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к полянке, на которой разложены цветы) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Ваня, какого цвета этот цветок? (синий) Юля, а этот какого цвета? (красный) Артём, какого цвета этот цветок? (жёлтый) Давайте соберём цветы в ведерки.
Мы ведёрки возьмём и цветочки соберём!
Какого цвета эта ведёрко? (синего) А это? (желтого) А это? (красного) Желтые цветы положите в ведёрко такого же цвета, а в эти ведёрки (показывает на красное и синее) положите цветы такого же цвета, как ведёрки.
Вот козлятки прибежали на лужок, на лужок
И цветочки собирают, скок да скок, скок да скок.
Вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки.
Воспитатель: давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Арсен, положи, пожалуйста, его в корзинку такого же цвета. (предлагает детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки) Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?
Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»
Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.
Воспитатель: смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она. (показывает картинку «Кошка с котёнком») Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котёнком. А у козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? (показывает фрагмент изображения свиньи) Смотрите, и корова не одна пришла. С кем? (с телёнком)
Аналогично детям показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади. С кем лошадь пришла в гости? Как называют детёныша лошади? Я вам подскажу - жеребёнок. Лошадь с жеребёнком. Молодцы! Всех гостей узнали!
Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе. Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!
Воспитатель организует игру с правилами «Коза – хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики) :
Коза –хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца, шевелить ими)
Целый день занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать» травы,
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал (изобразить движение медведя,
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движение лисы)
В лес с собой не унесла (погрозить пальцем). Нельзя!
Вот я какая мама-Коза заботливая! Я всех своих деток берегу!
А больше всего на свете козлята боятся (показывает волка)
Да, волка. Вот он серый волк - зубами щелк!
Берегись лихого волка, берегись, берегись!
Осторожен будь и в лапы не попадись, не попадись!
Игровое упражнение «Спрячем козлят от волка» (вариант игры Л. А. Венгера «Домики»)
Воспитатель: давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать.
Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Кристина, какой формы дверь в твоём домике? (круглая) Юля, какой формы дверь в твоем домике? (треугольная) Тихон, какой формы дверь в твоем домике? (квадратная)
Воспитатель (с волком в руках) : Возле домиков хожу, я козлят не нахожу,
Ну куда же мне идти, где козляток мне найти?
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки.
Воспитатель: молодцы! Вы хорошо спрятали козлят, теперь волк их не найдёт!
А ещё наши козлятки ходили на речку купаться. Впереди шёл самый большой козленок, за ним козленок поменьше, за ним ещё меньше, а за ним самый маленький козленок.
На речку собрались козлятки, очень дружные ребятки.
Построились по росту в ряд. Ведёт их самый большой,
А замыкает всех меньшой.
Разложите козлят на полосе, начиная от красной полосочки, слева направо, по порядку – от самого большого до самого маленького.
Воспитатель проверяет выполненные задания, помогает исправить ошибки, предлагает детям встать из-за столов.
Воспитатель: вы сегодня хорошо занимались, а теперь мы с вами поиграем.
Отдохнули, и опять мама всех зовёт играть,
И бегут к ней малыши, все румяны, хороши!
Подвижная игра «Волк и козлята»
Мы будем гулять, прыгать, резвиться на опушке, а как только появится волк (кукла бибабо, сразу все спрячемся от него в домике.
Вот козлята скок да скок,
Прискакали на лужок.
Порезвились, поиграли,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щёлк да щёлк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
(Повторить игру 2 раза)
Наше занятие закончилось, вы все молодцы!