Семененко Раиса Сергеевна
Конспект проведения дня здоровья для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Чтобы зубы были крепкими»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Углублять и расширять представление о гигиенических навыках и их положительном влиянии на организм человека.
• Познакомить с правилами, помогающими сохранять зубы здоровыми.
• Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Материал: картинки, игрушки
Утро.
Дидактическая игра «Как надо умываться?» (рассматривание иллюстрации)
Публикация «Конспект проведения дня здоровья для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет „Чтобы зубы были крепкими“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Лена и её младшие брат и сестра пошли умываться. Маша умывается сама. Лена помогает умываться своему младшему брату Коле.
• Что потребуется ребятам для того, чтобы умыться?
• Какая из зубных щёток принадлежит каждому из ребят?
• Какую зубную пасту они выберут?
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх
ладонями, то тыльной стороной.
Кран откроем- ш-ш-ш… Делают вращательное движение
Кистями. («открывают кран»)
Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.
Щёчки, шейку мы потрём Энергично поглаживают щёки и
шею движениями сверху вниз.
И водичкой обольём. Мягко поглаживают ладонями от
лба к подбородку.
П/и «Где купался, Иванушка?»
Дети садятся на стульчики. Выбирается водящий – Иванушка. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, небольшой камушек.
Водящий встаёт к играющим спиной. Дети хором произносят слова:
- Где купался, Иванушка?
- Среди белого камушка.
Белый камень у меня, у меня,
Говорите на меня, на меня… 2 раза.
В это время воспитатель поочерёдно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камушек. С окончанием текста все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать у кого камушек. Если отгадает, садиться на место ребёнка, у которого был камушек. А тот становится Иванушкой. Если не отгадает, - водит ещё раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на крайний стульчик, а Иванушка выбирается вновь.
Беседа. «Мои зубы и правила ухода за ними»
Зубы – костные образования в ротовой полости у человека и большинства животных. Зубы захватывают, удерживают и механически перерабатывают пищу.
С раннего детства следует приучать ребёнка беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.
Правила ухода за полостью рта и зубами.
Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.
Чисти зубы утром и перед сном.
Не грызи зубами твёрдые предметы (орехи, кости).
Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.
Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
Щетина зубной щётки должна быть не жёсткой, а зубная щётка должна быть несколько изогнутой.
Отгадай загадку.
Цель: научить ребёнка находить предмет по названным признакам.
Белые силачи рубят калачи,
Красный говорун подкладывает.
Прогулка.
Как правильно чистить зубы?
Каждое утро, когда умываешься, и вечером, пред сном, зубы надо чистить. Посмотри, как это правильно делается. (Рассматривание иллюстраций)
Демонстрация – показ: как правильно чистить зубы.
П/и «Лошадки»
Дети становятся парами: один – лошадка, другой – возчик. Для игры даются вожжи или дети держат один другого за поясок.
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
К деду по репку,
По паренку,
По сладеньку,
По горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя: «Гоп, гоп…» - или прищёлкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру-у…». При повторении игры лошадки и возчики меняются ролями.
Вечер.
Сюжетная игра «Магазин».
Цель: научить детей правильно выбирать и покупать продукты питания, которые сохраняют здоровые зубы.
Задание: Из предложенных в магазине продуктов нужно выбрать и купить те, которые сохранят здоровые зубы. (морковка, орех в скорлупе, яблоко, груша, творог, сыр, конфета, рыба, сахар-рафинад).
П/и «Кто больше»
По всей площадке разложены на определё нном расстоянии друг от друга разные предметы: игрушки, кегли, мячи и др. По сигналу ведущего дети бегут и собирают предметы. Выигрывает тот, кто соберёт больше.