Людмила Кудрявцева
Конспект НОД по ФЭМП «Жили-были мама Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания по формированию элементарных математических представлен (по разделам величина, форма, цвет) посредством НОД.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина) ; совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Жили-были мама Коза и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие задачи: развивать у детей желание помогать сказочным героям, развивать мышление, внимание,речь.
Воспитательные задачи: формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Задачи по развитию речи: стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов: желтый, красный, синий, зеленый, большой, маленький, один, много, ни одного. Материал : картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком; искусственные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей,корзины (синяя, красная, желтая);рамки-вкладыши: домики с изображением козлят в двери, двери разной геометрической формы по количеству детей: изображение козлят разнойвеличины ; игрушка волк (бибабо), шапочки козлят и мамы Козы. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, и их детенышей; заучивание потешек и стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на темы «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?». Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?». Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда. Как здесь много интересных книг! Какие же сказки у нас спрятались? Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети называют: «Репка», Колобок», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы! Как много сказок вы знаете. Хотите побывать в сказке? Я буду мамой Козой, а вы - маленькими козлятками. (Надевают шапочки Козы и козлят). Воспитатель надевает шапки, при этом говорит: «Это козленок Витя – добрый; это козленок Аня – любопытный; это козленок Ксюша – ласковый; это козленок Катя – веселый; это козленок Степа- задорный; это козленок Саша - осторожный; это козленок Соня – самый маленький…Все готовы? Молодцы! Теперь можно отправиться в сказку? Ребята, а вы догадались в какую сказку мы попали?»
Воспитатель: В одном лесу, в маленьком домике жила-была мама Коза со своими детками-козлятками.
Мама Коза: Козлятушки! Пойдемте с мамой на луг цветы собирать, с собой возьмем корзиночки. Какого цвета корзины?
Дети: Красного, синего, желтого. (Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу.)
Воспитатель: Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. Дети шагают за воспитателем.
Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг. (Разводят руками)
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание руками)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько на поляне цветов?
Дети. Много.
Воспитатель. Какого цвета этот цветок? (Желтого.) А этот цветок какого цвета? (Синего.) А этот цветок? (Красного.) Каждый из вас возьмет по одному цветку. Саша, сколько цветов ты взял? Какого цвета? Катя, сколько цветов ты взяла? Какого цвета? Сколько цветов осталось на поляне?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А сколько было цветов?
Дети: Много!
Воспитатель: А вы по сколько цветов вы взяли?
Дети: По одному.
Воспитатель: Теперь мы положим их в корзину. В красную корзину положим красные цветы, в желтую – желтые цветы, а в синюю – синие цветы. Сколько стало цветов у нас?
Дети: Много! (Воспитатель с детьми проверяет задания, исправляет ошибки.)
Воспитатель : Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах? Смотрите, этот цветок заблудился…Катя, положи, пожалуйста, его в корзину такого цвета.
Воспитатель: По полянке мы гуляли, наши деточки устали. Мы немножко отдохнем, на пенечке посидим, на волшебный ящик поглядим.
Воспитатель: Коза с козлятками не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка! Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла – с котенком! А вот еще и собака, с кем она пришла – со щенком. Корова с теленком, у козы – козлята, у кошки – котята, у собаки – щенки. (Слайд)
Воспитатель: Мама Коза гостей встречала, по дому хлопотала, вкусной едой угощала. Мы тоже будем угощать животных.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Ребята, а что же любит кошка? Чем можно угостить собачку со щенком? А корову? (Дети раскладывают картинки с изображением разной еды напротив каждого животного: кошки, собаки, коровы)
Воспитатель: Молодцы! Вы добрые Хозяева! А теперь давайте поиграем.
Речь с движением «Коза – хлопота»
Коза – хлопота Показать рожки над головой указательными пальцами.
День – деньской занята. Прижать ладошки к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать, Изображают руками - рвут траву.
Ей на речку бежать, Бег на месте.
Ей козляток стеречь, Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.
Малых детушек беречь. Погладить попеременно левую и правую кисти руки.
Чтобы волк не украл, Имитировать движение волка.
Чтобы медведь не задрал, Изобразить походку медведя.
Чтобы лисонька- лиса
Их с собой не унесла. Погрозить пальцем.
Воспитатель: Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся (Надевает куклу бибабо «Волк»)
Вот он - серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлятушек – ребятушек, нужно плотно закрыть в домике дверь.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Что вы видите? Какого цвета домики? В этих домиках живут козлята. Двери открыты. Волк может их украсть. Давайте поможем найти двери домика. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь».Саша, какой формы у тебя дверь?
Ребенок: Квадрат.
Воспитатель: А какого цвета домик?
Ребенок: Синего.
Воспитатель: К какому домику подходит синяя квадратная дверь?
Дети: К синему…
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Пора поиграть. Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а когда появиться волк (показывает игрушку- волка, все прячьтесь от него в домике (руки домиком)
Проводиться подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок,
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлятки, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал (обнимает всех, ласкает.) Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. В какой интересной сказке побывали! Миша, кем ты был? Сколько цветочков было на поляне? Какого цвета они были? Кто приходил в гости?
Мама Коза в саду была, угощение принесла. Угощайтесь, козлятушки, яблочком сочным, вкусным.
(Угощает всех яблоками).