Юлия Новосельцева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Игры маленьких волшебников»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
по познавательному развитию
для детей младшей группы
Тема: «Игры маленьких волшебников»
Проводит: Новосельцева Юлия Алексеевна
Воспитатель младшей группы
Группа № 8 «Капитошка»
Дата проведения 24.04.2024
Санкт-Петербург
2024
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы „Игры маленьких волшебников“» размещена в разделах
Конспект открытого занятия
по экспериментированию
младшей группы «капитошка»
Тема: «Игры маленьких волшебников»
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха. Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления у детей б окружающем мире.
- Закрепить знания детей об известных свойствах воды.
- Познакомить детей со свойствами воды.
Развивающие :
-Развивать у детей умственные способности такие как : анализ, обобщение.
-Развивать любознательность, внимание, умение делать выводы.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать, используя элементарное оборудование.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему.
- Воспитывать бережное отношение к воде и воздуху.
-Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей, доброжелательность.
Формы работы с детьми: беседа, загадки, наблюдение, эксперименты, игры.
Методы и приемы:
Практические: исследование, опыты, рассматривание.
Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.
сюрпризный момент: превращение в волшебников, появление Волшебницы
Используемые технологии: технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Предварительная работа:
Просмотр презентаций:
«Волшебница вода»,
«Воздух – невидимка».
Беседы о воде и воздухе, и их роли в жизни человека.
Загадывание загадок.
Материал и оборудование: Шапочки-колпачки по количеству детей, стаканчики с водой по количеству детей, коктейльные трубочки, пакетики, баночки с крышками по количеству детей.
Список используемой литературы:
1. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995. Прохорова, Л. Н.
2. Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения».
3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997.
4. Сидорчук Т. А., Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир».
Ход занятия
Вводная часть.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. Сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?
Основная часть
Письмо
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в комнату фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой и воздухом. А попасть в комнату фокусов вам поможет волшебные шляпки. Желаю удачи. Волшебница из страны фокусов».
Воспитатель:Но чтобы попасть в эту страну Вам нужно надеть волшебные шляпы вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Вокруг себя вы повернитесь,
И в комнате фокусов,вы окажитесь.
- Вот мы и стали волшебниками.
А что умеют волшебники? (ответы детей)
Да волшебники могут совершать разные чудеса и превращения. Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками -помощниками.
запись «Журчание ручейка»
Давайте, теперь сядем за столы.
И мы с вами, будем учиться совершать небольшие превращения, но прежде я хочу вам загадать загадку.
Мною можно умываться.
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
А зовут меня (вода).
Посмотрите у вас в стаканчиках налито что? (сок и вода дети отвечают)
- Какая вода? (прозрачная)
- Какого цвета вода? (ответы детей) Правильно, у воды нет цвета-она бесцветна.
- А какого цвета сок? (оранжевого).
- А чем пахнет вода? (без запаха).
- Чем пахнет сок? (яблоком).
- Теперь давайте попробуем воду на вкус какая она? (безвкусная).
- У воды нет вкуса, она безвкусная (дети повторяют).
- А теперь попробуем на вкус сок, какой он? (сладкий).
- Что произойдет, если в воду добавить соль? (вода станет соленой)
Вывод: И так делаем вывод, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Она прозрачна.
А теперь проведем следующий опыт. На столах у вас лежит, сахар возьмите их и опустите в стакан с соком и в стакан с чистой водой. В каком стакане нам хорошо виден сахар? Постепенно сахар начнет растворяться в воде. (в стакане с водой, потому что она прозрачная). Правильно, какой бы предмет ни опускали в чистую воду, он будет виден. Давайте сделаем упражнение для наших пальчиков :
Пальчиковая игра «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Сколько капелек поймали? – руки разводят в стороны
Раз, два, три, четыре, пять. – поочередное загибание пальцев
Будем капли рисовать!.
предлагаем детям, пальчиками нарисовать веселые капельки на белой бумаге
Опыт – фокус «волшебники» «Разноцветная вода».
На столе стоят баночки, наполненные водой. Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете. Сейчас мы потрем ладошки, зажмем между ладоней баночку, сильно ее потрясем и скажем волшебные слова «крибли- крабли-бумс,была водичка простая стань водичка цветная»(вода окрашивается в разные цвета)
- Волшебники, помогайте, подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки (вода окрашивается в яркие цвета).
Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
В какой цвет окрасилась твоя вода (индив. ответы)
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт баночку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка - Дождик
Дождик песенку поет (руки поднять вверх)
Кап, кап (руки вверх-хлопают в ладоши)
Только кто ее поймет (руки в стороны)
Кап, кап? (руки перед собой, хлопают в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты, руки (указывают друг на друга руками)
Да зато поймут цветы, (ладони согнуть в цветочек)
И весенняя листва, (руки вверх-машут в стороны)
И зеленая трава… (наклонились,руки вправо-влево)
Лучше всех поймет зерно: (сидя)
Прорастать, Начнет Оно (потихоньку подняться)
Кап-кап-кап (руки поднять вверх, хлопая)
Воспитатель: Ребята отгадайте-ка еще одну загадку?
Окружает нас всегда
Мы им дышим без труда
Он без запаха и цвета
Угадайте что же это? (воздух)
Правильно воздух – это то что нас окружает, но мы его не видим. Мы его можем только почувствовать помахать веером перед лицом, когда ветер движется мы его можем почувствовать, но видеть мы его не можем. Он невидим. Воздух – невидимка. Я вам предлагаю поймать этого невидимку.
Опыт: «Дуем, дуем, надуваем».
Попробуйте задержать дыхание. Сколько мы вытерпим? Не больше нескольких минут: сразу стало как-то неприятно. Это потому что воздух нам большой друг и мы им дышим. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Чтобы убедиться, что воздух есть внутри нас подуем через трубочку в стакан с водой
Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. Дети: Выходят пузырьки.
— Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Ответы детей.
Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
- Подуем на ладошки, что почувствуем? (ответ детей) ветерок – откуда он взялся? Он внутри нас!
Вывод: Воздух мы не видим, но можем его почувствовать. Если воздух начнет двигаться, он превратиться в ветерок. Когда воздух попадает в воду, то его можно увидеть вода выталкивает воздух, потому что он легче воды.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками, совершали превращения, фокусы.
Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов?
Воспитатель: Что вы делали? А что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Но пока, мы не вернулись в детский сад, мне показалось, что к нам то-то стучал в дверь.
Песня-вход / Заходит волшебница с подарками.
Волшебница : Здравствуйте,ребята!
Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята
Волшебница :Это я,волшебница, которая написала,Вам письмо. Я наблюдала за вами со стороны! Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». Я пришла к Вам гости, с подарками (Передает подарки)и прощается. Дети: Спасибо!
Волшебница : Мне пора обратно! До новых встреч, ребята. До свидания!
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается. Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Вы пришли к нам в гости
Мы вас очень ждали
Маленьких волшебников
Вы сегодня повстречали.
Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостям!