НАТАЛЬЯ ГОЛОВЧЕНКО
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Путешествие на поезде".
Головченко Н. И. - воспитатель МКДОУ «Детского сад «Теремок».
Группа: I младшая.
Дата проведения: 22.04.2015г.
Пояснительная записка
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей и знания полученные ими по разделам " Природный мир" и " Речевое развитие".
Темочки:
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Содержание занятия соответствует поставленных задач. Для организации занятия были применены игровые приемы: путешествие на поезде и превращение детей в животных. Рационально применялись на занятии словесный метод и художественное слово (стихи).
Приемы: прием эмоциональной заинтересованности (аудиозапись и мультимедиа)
- игровой прием (Пальчиковая игра "Ай, ду- ду", Физминутка "Кузнечики", Подвижная игра "Пес Барбос" ,
- повторение (хоровое, индивидуальное,
- вопросы воспитателя,
- поощрения,
- наглядный показ демонстрационного материала (мультимедиа).
Здоровьесберегающие технологии наблюдались в течение всего занятия через :
- время, затраченное на занятие соответствует требованиям к проведению занятия с детьми 1 младшей группы,
- своевременно проведены динамические паузы,
- чередование видов деятельности (двигательная, познавательная и речевая).
Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.
Цель: Познавательно – речевое развитие детей. Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи и умения отвечать на вопросы;
- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения ;
- воспитание у детей доброго отношения к животному миру.
Материалы: Макет солнца, паровоза. Аудиозапись " Голоса птиц". Мультимедиа.
Головные атрибуты: Ёж, собака, бабочка. Игрушка кот.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на родителей и гостей.
Закрепить время года "Весна".Воспитатель вместе с детьми читает стих о весне.
- Весной птицы прилетают,
Весной тюльпаны расцветают,
Весной растают и озера,
Весной ни снега, ни мороза.
Я так люблю тебя весна!
С тобой приходит красота!
Воспитатель:
- Весной и солнышко светит ярче и теплее.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое доброе, лучистое,
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
- Ребята, хотите отправиться в путешествие на природу? (ответ детей)
- Хорошо, отправимся на поезде. Я буду водителем поезда, а вы пассажиры в вагончиках.
И поехали!
(Воспитатель с детьми поет песню "Поезд")
- Чух - Чух! Чух - чух!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух - чух! - пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повез!
Но вот остановка и надо слезать,
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!
(Звучит пение птиц)
Слайд №1 - картинка " Ворон на дубу"
Пальчиковая игра
Ай - ду-ду, Ай-ду-ду
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную!
(Повторить 2 раза)
Слайд №2 - картинка " Синичка"
Воспитатель: А это что за птичка - невеличка? (синичка).
- Давайте вспомним стихотворение про птичку!
Ребенок:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Слайд №3 - картинка " Птицы"
Воспитатель:
- Ребята, а ворон и синичка - кто они? (птицы)
Слайд №4 - картинка " Ёж"
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, еж бежит!
Какой он? (колючий).
- А давайте спросим у ежа:
"Что ж ты еж такой колючий?"
(ребенок с атрибутом ежа)
- Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Слайд №5 - картинка " Дикие животные"
Воспитатель: - Ёж, лиса, волк и медведи, кто они? (дикие животные)
Слайд №6 - картинка " Божья коровка"
Воспитатель: - Нам на ладошку села божья коровка
Потешка.
-Божья коровка, улети на небо!
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной!
Слайд №7 - картинка " Бабочка"
Воспитатель: - А кто это летает (бабочка)
(атрибут ребенку)
Ребенок: - Я бабочка-красавица,
Должна вам всем понравиться,
Платьице воздушное,
Я девочка послушная.
Слайд №8 - картинка " Кузнечик"
Воспитатель: Физминутка "Кузнечики"
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Сели травушка покушаем,
Тишину послушаем.
Тихо - тихо, высоко,
Прыгай на носках легко.
Слайд №9 - картинка " Насекомые"
Воспитатель: - Ребята, а бабочки, божьи коровки, кузнечики - кто они? (насекомые)
Слайд №10 - картинка " Котенок"
Воспитатель: - Дети, а кто к нам прибежал? (Котенок-киска)
Зачем он прибежал сюда? Давайте его прогоним!
Ребенок: - Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись,
Наша деточка пройдет,
Через киску упадет
Слайд №11 - картинка " Собака"
Воспитатель: - Дети, наш пес Барбос хочет с вами поиграть!
А вы хотите?
(воспитатель надевает головной атрибут пса ребенку)
Подвижная игра " Вот сидит пес Барбос ". (повторить 2 раза)
Слайд №12 - картинка " Домашние животные"
Воспитатель: - Дети, а кот и собака - кто они? (домашние животные)
- А сейчас давайте присядем на поляну, отдохнем.
Поиграем в словесную игру " Кто где живет?"
Я начинаю, а вы продолжайте.
- Воробей живет. (под крышей)
- В теплой норке домик. (мыши)
- У лягушки дом. (в пруду)
- Домик пеночки. (в саду)
- Эй, цыпленок, где твой дом?. (Он у мамы под крылом)
Воспитатель: - Ребята, солнышко спряталось за тучку,
Ой - ой, дождик- дождик кап- кап- кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
- Надо возвращаться в детский сад!
Занимаем места в вагончиках. Поехали!
(Все поют)
Чух - чух! Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят. Чух - чух!
Пыхтит паровоз, в родной детский садик ребят он повез!
(дети машут родителям)
Спасибо за внимание!
Слайды и фотоотчет прилагаются.