Маргарита Эдяева
Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Закрепить названия разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи.
«Познавательное развитие» :
закрепить знания детей о видах транспорта –пассажирский, грузовой, специальный. Формировать интерес к технике.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Публикация «Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ, эстетическому творчеству на средней группе, Тема „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие» :
продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
«Речевое развитие» :
развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.
«Физическое развитие» :
Развивать двигательную активность.
Методы и приё мы:
- практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка)
- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ слайдов,);
- словесные (беседа, объяснение, чтение стихов).
Материалы и оборудование:
Сюрпризный момент- Баирчик которому надо в город, картинки транспортных средств, белые листы бумаги, фломастеры; цветные карандаши, бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы, мольберт, слайд- шоу с изображением пассажирского, грузового, специального транспорта.
Формы организации совместной деятельности
1. Двигательная: подвижная игра, физкультминутки.
2. Игровая: дидактическая игра, пальчиковая игра.
3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков.
4. Коммуникативная: беседа,
5. Музыкально – художественная: музыкальная фонограмма, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в зал. Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей.
Менд – алтн нарн!
Менд – кк тегр!
Менд – хавр!
Мендвт – гиичнр!
(раздается стук в дверь)
Воспитатель:- Кто то стучит в дверь, посмотрим?
(заходит Баирчик)
- Воспитатель: - Ребята, а кто к нам в гости пришел?
- Ответы детей: - Баирчик.
- Воспитатель: - Правильно.
-Мендвт, куукд! Мне очень нужна ваша помощь, меня пригласили в гости в Элисту, и я не знаю на чем туда добраться.
- Ребята, как же Баирчику попасть в Элисту?
- Ответы детей: Вызвать такси, доехать на автобусе.
- Воспитатель: Как все это называется одним словом?
- Ответы детей: Транспорт, машина.
- Воспитатель: - Молодцы, правильно. А для чего нам нужен транспорт, расскажем Баирчику?
- Ответы детей:- Для передвижении по земле, воде, воздуху для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
- Воспитатель: - Ребята, скажите какие бывают виды транспорта?
- Ответы детей: - Пассажирский, грузовой, специальный.
- Воспитатель: - Правильно, пассажирский. Назовите пожалуйста пассажирский транспорт?
- Ответы детей: - Автобус, самолет, поезд. (слайд 1,2,3)
- Воспитатель: - Ребята, а почему его так называют?
- Ответы детей: - Людей которые едут в транспорте, называют пассажирами, а транспорт который перевозит пассажиров, пассажирский транспорт.
- Воспитатель: - Скажите, что такое грузовой транспорт, и зачем он нам?
- Ответы детей: Грузовой – перевозит грузы. Бывают грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли которые перевозят грузы на дальние расстояния. (слайд 5,6,7,8)
- Воспитатель: - Молодцы ребята, а скажите для чего нужен специальный транспорт?
- Ответы детей: - Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, это скорая помощь, полицейская, пожарная. (слайд 9,10,11,12)
- Воспитатель: - Правильно, сейчас я буду называть транспорт, а вы говорите кто им управляет:
Машину водит…. водитель
Ракетой управляет….космонавт
Поезд ведет….машинист
Кораблем управляет… капитан
Самолет водит…. пилот.
- Воспитатель: - Молодцы, правильно. Я сейчас, прочитаю вам стихотворения, а внимательно слушайте и скажите про какой транспорт говорится.
Машина пожарная - красного цвета
А ну-ка,подумай, зачем нужно это?
Ужасная скорость! Гудок, будто вой!
«Стоять все на месте!»- свистит постовой.
Пожарные в касках сидят в два ряда
В цирке пожар они едут туда
Огонь побежден. Он утих и погас
А цирк подновят и откроют для нас
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!
Посторонись! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!»
Только для «Скорой» зеленый свет
Где – то случилась большая беда
Скорая помощь мчится туда
Успели! Приехали! Вот этот дом!
Встречайте машину с красным крестом!
Хочет в полицию тот, кто дерется
Тот, кто орет и ко всем пристает,
Тот, кто задирается и плюется
Все отнимает и маленьких бьет
Все же придется ему прокатиться
В машине с решеткою вместо окна
Она отвезет его прямо в полицию
Очень такая машина нужна.
(картинки спец. машин)
- Воспитатель: - Их вызывают по телефону, скажите, а вы знаете какие номера телефонов набирают если нужна помощь больному? При пожаре? Если что то случилось?
-Ответы детей:- 03 скорая помощь,01 при пожаре, 02 полиция.
- Воспитатель: - Молодцы, предлагаю вам встать в круг и сыграть в игру «Скажи наоборот».
-приехал – уехал
-приплыл – уплыл
-прикатился – укатился
-высоко – низко
-быстрый – медленный
-большой – маленький
-легкий – тяжелый
-приземлился – взлетел
-стоит – бежит
- Воспитатель: - Молодцы. Прежде чем мы начнем работать. Давайте согреем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят их ногами
Я построю самолет
Шлем надену, и в полет
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны
Над морями, и лесами
Над горами и полями
Облечу весь шар земной
А потом вернусь домой
практическая часть:
- Воспитатель: - Молодцы, а сейчас подумайте, какой транспорт вы будете рисовать. Я напомню что для этого нужно использовать такие геометрические фигуры, как квадрат, прямоугольник, круг. На какие части машины они похожи. (воспитатель рисует квадрат, прямоугольник, круг)
Ответы детей: кабина, кузов,колеса.
-Воспитатель: - Все зависит от вашего воображения, фантазии.
Дети рисуют.
- Воспитатель: - Вы на рисовали очень красивые машины, Баирчик теперь ты сможешь добраться в город. Давайте попробуем завести машины.
(физминутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Скорости переключаем
Смотрим пристально мы в даль
Дворники счищают капли
Вправо, влево чистота!
Волосы ворошит ветер!
Мы- шоферы хоть куда!
- Баирчик: - Спасибо, вы мне очень помогли. До свидание!
- Дети:- Счастливого пути!
Заключение:
- Воспитатель :- Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Ответы детей: помогли Баирчику уехать в город на машине.
- Воспитатель: - Какие бывают виды транспорта?
- Ответы детей: - пассажирский, грузовой, специальный
- Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все очень хорошо занимались. Спасибо.