Приложение МААМ

Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт»

Маргарита Эдяева
Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Закрепить названия разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

Задачи.

«Познавательное развитие» :

закрепить знания детей о видах транспорта –пассажирский, грузовой, специальный. Формировать интерес к технике.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Публикация «Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ, эстетическому творчеству на средней группе, Тема „Транспорт“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» :

продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, развивать слуховую память, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.

«Речевое развитие» :

развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

«Физическое развитие» :

Развивать двигательную активность.

Методы и приё мы:

- практические (дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка)

- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ слайдов,);

- словесные (беседа, объяснение, чтение стихов).

Материалы и оборудование:

Сюрпризный момент- Баирчик которому надо в город, картинки транспортных средств, белые листы бумаги, фломастеры; цветные карандаши, бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы, мольберт, слайд- шоу с изображением пассажирского, грузового, специального транспорта.

Формы организации совместной деятельности

1. Двигательная: подвижная игра, физкультминутки.

2. Игровая: дидактическая игра, пальчиковая игра.

3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков.

4. Коммуникативная: беседа,

5. Музыкально – художественная: музыкальная фонограмма, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал. Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей.

Менд – алтн нарн!

Менд – кк тегр!

Менд – хавр!

Мендвт – гиичнр!

(раздается стук в дверь)

Воспитатель:- Кто то стучит в дверь, посмотрим?

(заходит Баирчик)

- Воспитатель: - Ребята, а кто к нам в гости пришел?

- Ответы детей: - Баирчик.

- Воспитатель: - Правильно.

-Мендвт, куукд! Мне очень нужна ваша помощь, меня пригласили в гости в Элисту, и я не знаю на чем туда добраться.

- Ребята, как же Баирчику попасть в Элисту?

- Ответы детей: Вызвать такси, доехать на автобусе.

- Воспитатель: Как все это называется одним словом?

- Ответы детей: Транспорт, машина.

- Воспитатель: - Молодцы, правильно. А для чего нам нужен транспорт, расскажем Баирчику?

- Ответы детей:- Для передвижении по земле, воде, воздуху для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.

- Воспитатель: - Ребята, скажите какие бывают виды транспорта?

- Ответы детей: - Пассажирский, грузовой, специальный.

- Воспитатель: - Правильно, пассажирский. Назовите пожалуйста пассажирский транспорт?

- Ответы детей: - Автобус, самолет, поезд. (слайд 1,2,3)

- Воспитатель: - Ребята, а почему его так называют?

- Ответы детей: - Людей которые едут в транспорте, называют пассажирами, а транспорт который перевозит пассажиров, пассажирский транспорт.

- Воспитатель: - Скажите, что такое грузовой транспорт, и зачем он нам?

- Ответы детей: Грузовой – перевозит грузы. Бывают грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли которые перевозят грузы на дальние расстояния. (слайд 5,6,7,8)

- Воспитатель: - Молодцы ребята, а скажите для чего нужен специальный транспорт?

- Ответы детей: - Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, это скорая помощь, полицейская, пожарная. (слайд 9,10,11,12)

- Воспитатель: - Правильно, сейчас я буду называть транспорт, а вы говорите кто им управляет:

Машину водит…. водитель

Ракетой управляет….космонавт

Поезд ведет….машинист

Кораблем управляет… капитан

Самолет водит…. пилот.

- Воспитатель: - Молодцы, правильно. Я сейчас, прочитаю вам стихотворения, а внимательно слушайте и скажите про какой транспорт говорится.

Машина пожарная - красного цвета

А ну-ка,подумай, зачем нужно это?

Ужасная скорость! Гудок, будто вой!

«Стоять все на месте!»- свистит постовой.

Пожарные в касках сидят в два ряда

В цирке пожар они едут туда

Огонь побежден. Он утих и погас

А цирк подновят и откроют для нас

Пожарной машине красного цвета

И смелым пожарным спасибо за это!

Посторонись! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!»

Только для «Скорой» зеленый свет

Где – то случилась большая беда

Скорая помощь мчится туда

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом!

Хочет в полицию тот, кто дерется

Тот, кто орет и ко всем пристает,

Тот, кто задирается и плюется

Все отнимает и маленьких бьет

Все же придется ему прокатиться

В машине с решеткою вместо окна

Она отвезет его прямо в полицию

Очень такая машина нужна.

(картинки спец. машин)

- Воспитатель: - Их вызывают по телефону, скажите, а вы знаете какие номера телефонов набирают если нужна помощь больному? При пожаре? Если что то случилось?

-Ответы детей:- 03 скорая помощь,01 при пожаре, 02 полиция.

- Воспитатель: - Молодцы, предлагаю вам встать в круг и сыграть в игру «Скажи наоборот».

-приехал – уехал

-приплыл – уплыл

-прикатился – укатился

-высоко – низко

-быстрый – медленный

-большой – маленький

-легкий – тяжелый

-приземлился – взлетел

-стоит – бежит

- Воспитатель: - Молодцы. Прежде чем мы начнем работать. Давайте согреем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами

Я построю самолет

Шлем надену, и в полет

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны

Над морями, и лесами

Над горами и полями

Облечу весь шар земной

А потом вернусь домой

практическая часть:

- Воспитатель: - Молодцы, а сейчас подумайте, какой транспорт вы будете рисовать. Я напомню что для этого нужно использовать такие геометрические фигуры, как квадрат, прямоугольник, круг. На какие части машины они похожи. (воспитатель рисует квадрат, прямоугольник, круг)

Ответы детей: кабина, кузов,колеса.

-Воспитатель: - Все зависит от вашего воображения, фантазии.

Дети рисуют.

- Воспитатель: - Вы на рисовали очень красивые машины, Баирчик теперь ты сможешь добраться в город. Давайте попробуем завести машины.

(физминутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Скорости переключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли

Вправо, влево чистота!

Волосы ворошит ветер!

Мы- шоферы хоть куда!

- Баирчик: - Спасибо, вы мне очень помогли. До свидание!

- Дети:- Счастливого пути!

Заключение:

- Воспитатель :- Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Ответы детей: помогли Баирчику уехать в город на машине.

- Воспитатель: - Какие бывают виды транспорта?

- Ответы детей: - пассажирский, грузовой, специальный

- Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все очень хорошо занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Транспорт». (Старшая группа) . Цель:познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи:образовывать относительные.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 13:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Эдяева (УИ 315827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

16