Татьяна Колесникова
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели НОД
тема, задачи,
оборудование Место в
режимных моментах Средства для самостоятельной
деят-ти Ожидаемый результат
1 неделя Мой дом. Мебель «Мебель в моей комнате».
Цель: познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Учить классифицировать мебель и выявлять ее предназначение в комнате.
Задачи: формировать представление о мебели; закрепить знания о материалах, из которых изготовлена мебель, о ее предназначении в комнате; развивать познавательные процессы детей.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Оборудование: макеты мебели, игрушечная мебель.
1 половина дня: Беседа об истории создания мебели для дома в разные времена. «Путешествие по реке времени в страну Мебели»
Прогулка: дидактическая игра с выносным материалом «Из чего это сделано?» цель: учить детей группировать предметы мебели по материалу, из которого они сделаны.
2 половина дня:
дидактическая игра «Для чего это нужно?» Цель – учить классифицировать предметы мебели, уметь различать их предназначение. Педагог предлагает рассмотреть макет предметов мебели.
Предлагает играть в игру-путешествие «Путешествие по реке времени» по методике Коротковой Н. А. Называет правильно предметы мебели. Классифицирует предметы мебели. Правильно называет предназначение того или иного предмета.
2 неделя Кухня. Посуда «Экскурсия в магазин посуды».
Цель: познакомить с предметами посуды из разных материалов.
Задачи: формирование ; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Оборудование: образцы посуды (кастрюля, тарелка, вилка, ложка, чашка) из разных материалов. 1 половина дня: беседа на тему «Какая бывает посуда?»; чтение К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к данной книге, беседы о посуде.
Прогулка: Дидактическая игра «Накроем стол для гостей».
2 половина дня:
Электронная игра «Разложи посуду правильно».(чайная и столовая). Педагог предлагает детям рассмотреть образцы посуды в центре кулинарии по методике Порщиковой И. Л. Классифицируют предметы посуды на чайную и столовую.
Отвечают на вопросы.
Делают выводы.
Умеют выделять общие признаки и отличия у посуды.
3 неделя Зима. «В гостях у Зимушки-Зимы»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, посредством экспериментирования.
Задачи:
Обогащать представления детей об особенностях зимы (холода, заморозки, снегопады). Развивать познавательный и исследовательский интерес через экспериментирование со льдом и снегом.
Оборудование: материалы для экспериментирования с водой и льдом (емкость для воды, ванночки со снегом). 1 половина дня:
Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».
Прогулка: наблюдение за снегом. Цель- расширить знания о данных явлениях неживой природы.
2 половина дня: Эксперимент «Таяние снега». Педагог предлагает провести эксперимент по методике О. В. Дыбиной «Неизведанное рядом».
Внести емкости со снегом и водой. Знают характерные особенности зимы.
Проявляют интерес к экспериментированию со снегом.
4 неделя Птицы «Зимующие птицы нашего города»
Цель: развивать познавательный интерес к зимующим птицам нашего города.
Задачи:
Обобщать знания о зимующих птицах нашего города. Закрепить понятие «зимующие птицы». Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании.
Оборудование: макет дерева с птицами.
Модель кормушки для птиц. 1 половина дня: Проблемная ситуация - «Почему некоторых птиц называют зимующими?» по методике Савенкова А. И. тренинг. Работа с карточками.
Прогулка: наблюдение за птичьими следами на снегу. Кормление птиц.
2 половина дня:
Моделирование кормушек для птиц. Педагог предлагает детям выяснить почему некоторых птиц называют зимующие, посредством тренинга с карточками по методике Савенкова А. И.
Педагог вносит модель кормушки для птиц. Знают понятие зимующие птицы.
Знают названия зимующих птиц нашего города.
Задают вопросы, делают выводы.
Умеют изготовлять кормушки по образцу.