Ирина Шикина
Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное настроение.
Оборудование: фонограмма песни «В мире много сказок», волшебная палочка, картинки с изображением волшебных предметов, красочная коробка, конфеты.
Ход развлечения:
(выходит воспитатель - Волшебница сказок)
Волшебница сказок : Здравствуйте! Здравствуйте! Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Публикация «Литературная викторина „Мы знаем сказки“ в средней группе в рамках недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Без вас даже сказка заскучала
Ну что ж,
Похлопаем в ладоши для начала! (Дети хлопают в ладоши)
(Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»)
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю : «Заходи!»
(под музыку из-за ширмы появляется сказочно одетая кукла -чародей)
Чародей: Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте, ребята (дети здороваются.) Здравствуй, Фея сказок. Куда перенесла меня волшебная палочка?
Волшебница сказок : Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.
Чародей: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И узнаю, как вы любите и знаете сказки.
1. В какой сказке живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок»)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. («Золотой ключик»)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка»)
5. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По-щучьему веленью»)
7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят»)
9. Тянут потянут
Вытянуть не могут. («Репка»)
Волшебница сказок : Ну как наши дети знают сказки?
Чародей: Да молодцы, ребятки! А что это у меня в руках? (Волшебная палочка). В каких сказках она встречается? ("Золушка") А эти предметы как называются и из какой они сказки?
(далее поочередно показывает картинки, дети отвечают)
«Сапоги-скороходы» («Кот в сапогах»)
«Метла и ступа» («Гуси-лебеди»)
«Игла и яйцо» («Кощей Бессмертный»)
«Ведра с водой» («По-щучьему велению»)
«Золотой ключик» («Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)
«Стрела» («Лягушка-царевна»)
Молодцы, дети! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я игру про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения (дети повторяют за Чародеем слова и движения.)
"Медвежата"
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Волшебница сказок : Поиграли, размялись, а теперь присаживайтесь. Сейчас я произнесу фразу:
«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса)
(дети по желанию проговаривают с определенной интонацией)
Чародей: И с этим заданием вы справились!
Волшебница сказок : А со следующим заданием справитесь?
Игра «Исправь ошибку» :
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Чародей: Молодцы! А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить – а будете только двигаться.
- Только в лес мы пришли, появились комары (Дети импровизируют).
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете и любите сказки. Я приготовил для вас подарок. (из красочно оформленной коробки достает конфеты и угощает детей) Спасибо, ребята, с вами было интересно. Но мне пора. До свидания!
Волшебница сказок : наше путешествие по сказкам подошло к концу! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки! А какие сказки мы сегодня вспомнили, вы можете нарисовать, слепить, еще раз почитать. До свидания, юные любители сказок!