света короткова
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, пополнять словарный запас; учить детей образовывать прилагательные от существительных;
Закрепить знания детей об одежде пожарного; учить действовать в экстремальных ситуациях;
Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину;
Публикация «Занятие по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; учить ориентироваться в пространстве;
Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».
Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.
Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности
Орг. момент.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите. Как этот костюм называется? (Пожарного).
Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).
А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).
Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).
Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).
А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам сегодня в гости попросился прийти Степашка. (появляется игрушка Степашка)
Дети, он мне рассказал, что хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.
Поможем нашему Степашке (Да).
Давайте с вами расскажем Степашке о пожаре, от чего он может произойти.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол – вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).
Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем и отдохнем. Возьмите платочки. Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашему Степашке о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).
Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).
Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).
А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина — для водителя и пожарных, кузов — для пожарного оборудования : цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем
Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»
Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?
Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.
Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу. Ребята сейчас с вами представим такую ситуацию. Мы с вами в пожарной части и раздается телефонный звонок, что мы предпримем
Телефонный звонок.
Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица ___, номер.
Дорогой наш Степашка и дети, у девочки Кристины случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кристине? (Да).
Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кристине на улицу. (В машине определяем водителя).
Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).
Включается сирена.
Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.
Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).
А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица … (Вишневая).
Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).
Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Кристину).
Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и девочка Кристина осталась без дома. Вы настоящие пожарные.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Детки, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кристине).
Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).
К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).
По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).
Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес — улицу и номер дома).
Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).
Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес — улицу и номер дома, где возник пожар.
Дети, Степашка вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Степашка тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются со Степашкой).
До свидания! (Дети прощаются).
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч! Всех вас за хорошее занятие хочу угостить чупа чупсами.