МААМ-картинки

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы «Ц»

Цепаева Ирина
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы «Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид мероприятия: непосредственно образовательная деятельность «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «В гостях у буквы Ц»

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель

Задачи:

Обучающие :

• Познакомить детей с буквой и звуком Ц, обратить внимание на то, что звук Ц – всегда твердый согласный звук.

Развивающие:

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у буквы „Ц“» размещена в разделах

• Развивать умение узнавать графический образ буквы Ц, соотносить ее с соответствующим звуком, определять артикуляционные особенности звука Ц (согласный, твердый, его место в словах.

• Закреплять умение определять артикуляционные особенности знакомых детям звуков (гласный, согласный твердый или мягкий, определять количество звуков, слогов, выделять первый звук в слове.

Речевые:

• Развивать активность участия детей в речевом взаимодействии.

• Обогащать словарный запас детей за счет слов, в названии которых есть звук Ц.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей навыки взаимодействия в совместной групповой деятельности, активность и самостоятельность.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация; набор предметных картинок, в названии которых есть звук Ц; схемы, отражающие место согласного звука в начале и конце слова; набор букв; 3 коробки, каждая из которых обозначена цветным кружком (красный, синий, зеленый); текст с буквами.

Ход занятия:

1. Организационный момент, введение в образовательную ситуацию, мотивация.

Воспитатель привлекает внимание детей к ноутбуку с мультимедийной презентацией.

- Ребята, я сегодня открыла свою электронную почту и увидела очень необычное письмо. С таким названием мне письма еще не приходили. Вы знаете, я даже растерялась. А потом подумала, что только ребята помогут мне разобраться, что это за странное письмо.

- Вы поможете мне? (ответы детей)

2. Рассматривание изображения файловой папки.

- Посмотрите, вот такое странное письмо мне пришло (1 слайд)

- Что изображено на папке с письмом? (Буква Ц)

- Какой звук обозначает буква Ц? Произнесите его (произносят звук [ц]) Звук [ц] гласный или согласный? (согласный) Почему вы так думаете? (ответы детей) Вы правы! А еще, ребята, я открою вам маленький секрет: звук [ц] всегда твердый согласный звук.

- А при звуковом анализе звука [ц] кружок какого цвета мы выберем? (синий) Согласна с вами.

- С названием файловой папки мы с вами разобрались. Посмотрим, что внутри?

3. Игра «Разложи буквы».

Открывается файл (2 слайд) и появляется дворец.

-Как вы думаете, что это? (замок, дворец)

-А почему вы думаете, что это дворец, а не замок? (в слове «дворец» есть звук [ц]) Как вы быстро догадались! - Как вы думаете, где в слове «дворец» находится звук [ц] : в начале, в середине или в конце слова? (в конце)

- Вы хотите попасть во дворец и посмотреть, кто в нем живет? (ответы детей)

- Посмотрите, дворец закрыт на 3 двери и 3 замка (слайд 3). Чтобы их открыть, нужно выполнить задание: разложить буквы в 3 коробки.

- Может, вы уже догадались, как нужно разложить буквы? (ответы детей)

С помощью вопросов воспитатель помогает детям понять игровую задачу: разложить буквы, обозначающие твердый согласный звук в коробку с синим кружком, буквы, обозначающие мягкий согласный звук - в коробку с зеленым кружком, а буквы, обозначающие гласные звуки - в коробку с красным кружком.

Для выполнения задания воспитатель предлагает детям разделиться на 3 группы по желанию. После выполнения игрового задания дети меняются коробочками, проводят взаимопроверку и исправляют ошибки (при наличии).

Затем на дверях дворца «открываются замки», и появляется Царица (слайд 4)

4. Игра «Разложи картинки».

Царица:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своем дворце. Как вы думаете, кто я? (ответы детей) А почему царица, а не королева? (ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы быстро догадались! Действительно, это Царица. Ведь в имени всех жителей дворца есть звук [ц].

Царица:

- Вы так легко попали во дворец, значит, все знаете, все умеете? (ответы детей) Тогда ответьте на мои вопросы.

- Сколько слогов в слове «царица»? (ответы детей)

- А сколько в этом слове звуков? (ответы детей)

- Где в слове «царица» находится звук [ц]? (в начале и в конце слова) Молодцы! Какие вы внимательные!

- А хотите поиграть со мной? (ответы детей)

- Игра называется «Разложи картинки». Предлагаю девочкам найти и положить к схемам картинки, в названиях которых звук [ц] находится в конце слова, а мальчикам – картинки со звуком [ц] в начале слова.

Дети делятся на 2 группы (мальчики и девочки, выбирают схему слова, соответствующую заданию. Находят и кладут к схеме картинки. После выполнения задания выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки (при наличии).

Воспитатель дает детям положительную оценку, предлагает внимательно рассмотреть картинки, которые они положили к схемам:

- Как вы думаете, кто еще живет во дворце вместе с царицей? (Среди картинок дети находят изображение принца и царя, называют их) Почему вы так решили? (В словах «принц» и «Царь» есть звук [ц])

5. Физкультминутка.

На слайде презентации появляется изображение «Царь и Принц» (слайд 5)

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто во дворце главный: Царь или Принц? («Царь)

- Конечно же, Царь. Послушаем, что он нам скажет.

Царь предлагает детям отдохнуть (слайд 6) :

- Внимание! Внимание! Время отдыха во дворце!

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ручками похлопали, ножками потопали.

Покружились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глаза закрываем, до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

6. Игровое мультимедийное задание «Отгадай слово»

Принц загадывает детям загадку (слайд 7) :

- Милая красавица принцу очень нравится.

Кудри золотые, вьются завитые.

Платье в розовых узорах,

Кто это? (ответы детей)

Появляется Принцесса (слайд 8) :

- Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Нравится у нас во дворце?

Воспитатель:

- А что вам нравится во дворце? ( ответы детей: здесь интересно, весело, увлекательно, все красивое и нарядное)

Принцесса:

- Я тоже люблю все красивое и нарядное. Но есть что-то, что я люблю больше всего на свете. Отгадайте, что это.

- Перед вами картинки (слайд 9). Определите первый звук в названии каждой картинки и составьте из них слово.

В процессе выполнения игрового задания воспитатель (при необходимости) с помощью вопросов помогает детям последовательно определить первый звук в названии каждой картинки и составить слово.

Принцесса:

- Угадали. (Слайд 10) Какие же вы умнички! Конечно, больше всего на свете я люблю цветы. За выполнение моего задания я дарю каждому из вас букву. Как вы думаете, какую? ( ответы детей: Ц) Вот только буква какая-то не нарядная. Вы можете ее украсить? (ответы детей)

С помощью вопросов воспитатель побуждает детей к украшению буквы узором из предметов, в названии которых есть звук Ц, или синим цветом.

Принцесса:

- Спасибо! Удачи вам! До новых встреч!

Воспитатель предлагает детям подготовить и отправить жителям дворца необычное зашифрованное письмо:

- Выберите любой листочек с текстом. Вам нужно найти и обвести в кружочек все буквы Ц. Какой карандаш вы возьмете? (ответы детей)

Почему именно синий, а не красный или зеленый? (потому что звук [ц] -твердый согласный).

После выполнения задания воспитатель дает детям положительную оценку, предлагает детям сложить тексты в заранее подготовленный конверт.

9. Итог, рефлексия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- Что узнали нового (ответы детей)

- Вам интересно было выполнять задания жителей дворца?

- Какие задания были для вас трудными?

- Мы отправляем букву Ц в наш буквенный домик, пусть она пока подружится с другими буквами.

- Я рада, что вы были сегодня такие внимательные, активные, сообразительные!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы «Ц»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы «Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Цепаева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД