Ольга Богомолова
Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Подготовить детей подготовительной группы к школьному обучению.
Развивать у детей психические процессы. Способствовать социализации детей: поощрять высказывания детей, умение слушать других детей и взрослого, проявлять инициативу и творчество, умение договариваться.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Как вы считаете, как можно выразить радость, которую вы испытываете от встречи с другими людьми?
Дети: надо улыбнуться!
Педагог: Давайте поприветствуем друг друга доброй, светлой и искренней улыбкой!
1. Приветствие «Хоровод»
Публикация «Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению» размещена в разделах
Цель: установление контакта.
Дети берутся за руки, встают в круг, «передают» по кругу от одного к другому самую добрую улыбку.
Педагог: Ребята, я очень хочу поделиться с вами своей радостью! Посмотрите на этот цветок. Я очень долго за ним ухаживала и вот, он зацвёл! А какие у вас новости? Что у вас в жизни происходит интересного? Что вас радует или, наоборот, огорчает? Поможет нам игра «путаница».
2. Игра-разминка «Путаница»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Дети вместе с педагогом садятся в круг, в руке психолога клубок ниток. Педагог спрашивает детей, что бы им хотелось сегодня обсудить, какую-то тему, новость. Первый ребенок высказывается, наматывая на палец ниточку. Затем, передаёт клубок другому ребёнку (не по кругу, а в любом порядке).
Педагог: Сейчас давайте натянем нити и посмотрим, что за путаница у нас получилась. На какой предмет она похожа, что напоминает?
3. Игра «Кот- Наоборот»
Цель: активизировать речь, процесс мышления, развивать сообразительность.
Педагог: «Дети, а у нас, кажется, гости! Познакомьтесь, дети, этого кота зовут Наоборот! Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети: наоборот делает или не слушается…
Педагог: Что - бы ему не сказали, он ни чему не верит и все говорит наоборот. Ему говорят: «Котенок маленький, а он говорит – большой. Если не верите, проверьте сами!»».
После каждого словосочетания педагог делает паузу и предлагает детям ответить вместе с котом.
Яблоко сладкое -… погода хорошая -… А твоя сумка тяжелая? -…
дерево высокое -… молоко холодное -…
ручей узкий -… игрушка старая -…
человек худой -… ветер сильный - …
Педагог: Кот, а что в твоей сумке, ты нам что-то принёс? (достаёт из сумки тетрадь и карандаш). Ребята, наверное, кот хочет вместе с нами выполнить упражнения в тетради.
4. Упражнение «Слушаем внимательно»
Цель: Развитие внимания, памяти, умения работать по инструкции. Развитие способности к саморегуляции.
Педагог:
1) Слушайте внимательно! Задание назову один раз, повторять не буду. Нарисуй один большой квадрат и зачеркни его (крест- накрест).
2) Слушайте внимательно! Задание назову один раз, повторять не буду. Нарисуй в ряд три квадратика. Зачеркни, считая слева направо, второй квадрат.
Педагог: Ребята, давайте спросим у кота, чем он ещё любит заниматься?
Он говорит, что очень любит играть с бабушкиными бусами!
Ребята, а давайте, и мы изготовим для нашего гостя бусы. Для этого нужно разделиться на пары. Пусть каждый из вас возьмёт из моей коробочки по одной пластинке (монтессори- материал, где представлены парные пластины из металла, дерева, войлока, стекла, пробкового дерева). Каждый находит себе пару, ориентируясь по тому, какой материал ему достался.
Уже в парах дети выполняют следующее задание.
5. Игра: «Составь бусы из геометрических фигур»
Цель: Развитие внимания, умения работать по образцу, творческого мышления, умения работать в парах.
а) Составьте бусы по образцу (каждой паре даётся одна на двоих карточка, где изображены бусы, составленные из геометрических фигур, разного цвета).
б) Придумайте и составьте бусы сами
Педагог: Котик, понравились тебе бусы, которые сделали ребята? А с чем ты ещё любишь играть?
Он говорит, что с мячом. И наши дети, тоже любят играть с мячами! Сейчас мы тебе покажем.
6. Физкультминутка «Мячи»
Цель: снять мышечное напряжение.
Дети должны подбросить мяч над головой, хлопнуть в ладоши и поймать мяч. Затем дети могут увеличивать число хлопков.
Педагог: А вот ещё одна игра, которая должна понравиться и нашему гостю и детям!
7. Игра «Где прячется мышка»
Цель: научить запоминать и воспроизводить материал, ориентироваться на листе.
Педагог: Ребята, вначале внимательно рассмотрите рисунок и запомните, где спряталась мышка. Даю вам на это 5 секунд.
Педагог показывает детям лист, где нарисованы разные предметы в углах листа и посередине.
Педагог: Вспомните, что было нарисовано в:
- правом верхнем углу?
- левом верхнем углу?
- правом нижнем углу?
- левом нижнем углу?
- посередине листа?
9. Игра «Пуговица»
Цель: сплочение группы детей, развитие коммуникативных навыков.
Педагог: Каждый из вас должен выбрать самую красивую, по его мнению, пуговицу и вместе с командой сложить определенный узор, предмет (волшебный цветок, машину и т. д.) Чтобы узор получился, нужно вначале договориться о том, как это сделать.
10. Рефлексия.
Педагог: «Кот, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты всегда будешь давать правильные ответы, а не наоборот! А вам ребята, что больше всего понравилось? Что было самое сложное? Почему у некоторых ребят не всё получилось?»