МААМ-картинки

Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

Ольга Богомолова
Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Подготовить детей подготовительной группы к школьному обучению.

Развивать у детей психические процессы. Способствовать социализации детей: поощрять высказывания детей, умение слушать других детей и взрослого, проявлять инициативу и творчество, умение договариваться.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Как вы считаете, как можно выразить радость, которую вы испытываете от встречи с другими людьми?

Дети: надо улыбнуться!

Педагог: Давайте поприветствуем друг друга доброй, светлой и искренней улыбкой!

1. Приветствие «Хоровод»

Публикация «Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению» размещена в разделах

Цель: установление контакта.

Дети берутся за руки, встают в круг, «передают» по кругу от одного к другому самую добрую улыбку.

Педагог: Ребята, я очень хочу поделиться с вами своей радостью! Посмотрите на этот цветок. Я очень долго за ним ухаживала и вот, он зацвёл! А какие у вас новости? Что у вас в жизни происходит интересного? Что вас радует или, наоборот, огорчает? Поможет нам игра «путаница».

2. Игра-разминка «Путаница»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дети вместе с педагогом садятся в круг, в руке психолога клубок ниток. Педагог спрашивает детей, что бы им хотелось сегодня обсудить, какую-то тему, новость. Первый ребенок высказывается, наматывая на палец ниточку. Затем, передаёт клубок другому ребёнку (не по кругу, а в любом порядке).

Педагог: Сейчас давайте натянем нити и посмотрим, что за путаница у нас получилась. На какой предмет она похожа, что напоминает?

3. Игра «Кот- Наоборот»

Цель: активизировать речь, процесс мышления, развивать сообразительность.

Педагог: «Дети, а у нас, кажется, гости! Познакомьтесь, дети, этого кота зовут Наоборот! Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: наоборот делает или не слушается…

Педагог: Что - бы ему не сказали, он ни чему не верит и все говорит наоборот. Ему говорят: «Котенок маленький, а он говорит – большой. Если не верите, проверьте сами!»».

После каждого словосочетания педагог делает паузу и предлагает детям ответить вместе с котом.

Яблоко сладкое -… погода хорошая -… А твоя сумка тяжелая? -…

дерево высокое -… молоко холодное -…

ручей узкий -… игрушка старая -…

человек худой -… ветер сильный - …

Педагог: Кот, а что в твоей сумке, ты нам что-то принёс? (достаёт из сумки тетрадь и карандаш). Ребята, наверное, кот хочет вместе с нами выполнить упражнения в тетради.

4. Упражнение «Слушаем внимательно»

Цель: Развитие внимания, памяти, умения работать по инструкции. Развитие способности к саморегуляции.

Педагог:

1) Слушайте внимательно! Задание назову один раз, повторять не буду. Нарисуй один большой квадрат и зачеркни его (крест- накрест).

2) Слушайте внимательно! Задание назову один раз, повторять не буду. Нарисуй в ряд три квадратика. Зачеркни, считая слева направо, второй квадрат.

Педагог: Ребята, давайте спросим у кота, чем он ещё любит заниматься?

Он говорит, что очень любит играть с бабушкиными бусами!

Ребята, а давайте, и мы изготовим для нашего гостя бусы. Для этого нужно разделиться на пары. Пусть каждый из вас возьмёт из моей коробочки по одной пластинке (монтессори- материал, где представлены парные пластины из металла, дерева, войлока, стекла, пробкового дерева). Каждый находит себе пару, ориентируясь по тому, какой материал ему достался.

Уже в парах дети выполняют следующее задание.

5. Игра: «Составь бусы из геометрических фигур»

Цель: Развитие внимания, умения работать по образцу, творческого мышления, умения работать в парах.

а) Составьте бусы по образцу (каждой паре даётся одна на двоих карточка, где изображены бусы, составленные из геометрических фигур, разного цвета).

б) Придумайте и составьте бусы сами

Педагог: Котик, понравились тебе бусы, которые сделали ребята? А с чем ты ещё любишь играть?

Он говорит, что с мячом. И наши дети, тоже любят играть с мячами! Сейчас мы тебе покажем.

6. Физкультминутка «Мячи»

Цель: снять мышечное напряжение.

Дети должны подбросить мяч над головой, хлопнуть в ладоши и поймать мяч. Затем дети могут увеличивать число хлопков.

Педагог: А вот ещё одна игра, которая должна понравиться и нашему гостю и детям!

7. Игра «Где прячется мышка»

Цель: научить запоминать и воспроизводить материал, ориентироваться на листе.

Педагог: Ребята, вначале внимательно рассмотрите рисунок и запомните, где спряталась мышка. Даю вам на это 5 секунд.

Педагог показывает детям лист, где нарисованы разные предметы в углах листа и посередине.

Педагог: Вспомните, что было нарисовано в:

- правом верхнем углу?

- левом верхнем углу?

- правом нижнем углу?

- левом нижнем углу?

- посередине листа?

9. Игра «Пуговица»

Цель: сплочение группы детей, развитие коммуникативных навыков.

Педагог: Каждый из вас должен выбрать самую красивую, по его мнению, пуговицу и вместе с командой сложить определенный узор, предмет (волшебный цветок, машину и т. д.) Чтобы узор получился, нужно вначале договориться о том, как это сделать.

10. Рефлексия.

Педагог: «Кот, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты всегда будешь давать правильные ответы, а не наоборот! А вам ребята, что больше всего понравилось? Что было самое сложное? Почему у некоторых ребят не всё получилось?»

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Занятие по адаптации первоклассников к школьному обучениюЗанятие по адаптации первоклассников к школьному обучению Приветствие. 1. Передача рукопожатий по кругу. Упражнение «Искорка». Дети берутся за руки, по кругу передают рукопожатия и улыбаются соседу,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 23:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богомолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД