Наталья Николаевна Москаленко
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеёк»»
во второй младшей группе
"Колобок".
Составитель:
Москаленко Н. Н.
Воспитатель 1мл. гр.
МКДОУ Детский сад «Ручеёк»
2016 г.
Тема: «Колобок».
Цель: Формирование умение выполнять поделки из рваной бумаги, воспитывать аккуратность.
Задачи:
Образовательные.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из рваной бумаги.
Развивающие.
1. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.
2. Развивать желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.
Воспитательные.
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Шапочки персонажей сказки «Колобок», игрушка колобка, горшок, волшебный сундук.
Раздаточный материал для аппликации : бумага жёлтого цвета, клей, вырезанная форма колобка, салфетки влажные, кисточки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация, сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада ребятня
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
Педагог: Дети любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, я тут вспомнила сказку, а какую? Отгадайте загадку.
Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался.
Дети: Колобок!
Педагог: Молодцы! Ой, а кто это на окошке лежит? (Воспитатель показывает колобка).
Педагог: А что он делает здесь, вы не знаете? И кто это мог сюда его положить?
Дети: Бабушка положила на окошко студить.
Педагог: А какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круг.
Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок? Если знаете поднимите руку.
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель одевает шапочки детям кто первый ответил).
Педагог: А сейчас посмотрим на экран и вспомним сказку, внимательно.
Презентация
Педагог: Правильно, молодцы.
А кого первым колобок встретил? Встань сюда зайчик, а потом и. д.
Сейчас мы обыграем отрывок сказки. Я буду колобком, а вы у кого шапочки звери. (обыгрывание сказки.) Ой лиса съела колобка, как же так,лиса съела колобка и не с кем не поделилась. Зайчик тоже хочет попробовать и волк, и медведь. А мы можем как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям большой колобок.
Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Из муки.
Педагог: Правильно из муки.
Педагог: Вот у меня горшочек. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в горшочек, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают четвертинки бумаги.
Педагог: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете? Дети: Нет.
Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы.)
Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физминутка:
Засучим рукава,
открыли кран с водой,
взяли мыло,
намылили руки мылом,
положили руки под водичкой,
ручка ручку моет,
помоем каждый пальчик,
стряхнем и вытрем полотенцем.
Педагог: Теперь можно приступить к работе.
Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая
Педагог: А какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги тесто. Разорвём бумагу на мелкие кусочки и у нас получиться тесто.
Я беру кружочек, смазываем все вместе клеем и наше бумажное тесто выложим на наш кружок. Прижмём ладошкой. И у нас получится колобок.
Самостоятельная работа. (Дети обрывную бумагу, выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками)
Педагог: А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился у вас колобок?
Дети: Круглый, желтый, веселый.
Педагог: Вот он у нас какой горячий! Какой румяный! Подуем на него.
Педагог: Наш колобок будет пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наш колобок?
Дети: Да!
Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы нашего колобка оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Педагог: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там что то есть? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!