Сементух Ольга
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Никто не забыт…»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию.
Конспект составлен воспитателем МБДОУ № 10 Сементух. О. В.
Тема: «Никто не забыт»…
Интеграция образовательных областей: познавательного, речевого, соц. - коммуникативного, худ. - эстетического развития.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная,
музыкально-художественная.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Никто не забыт…“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Дать детям представление о героическом прошлом нашего народа, страны. Познакомить с детьми- героями ВОВ.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Отечественная Война». Рассказать о городах – героях, о детях, помогавших взрослым побеждать врага, о партизанах. Показать мультимедийную презентацию «Никто не забыт»…
Закреплять у дошкольников умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать желание бороться за мир.
Материалы: стенд «Никто не забыт», фотографии, иллюстрации о войне, мультимедийная презентация.
Оборудование: «костер», пилотки, георгиевские ленточки, музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
1. Настрой. Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются с гостями. Затем встают в круг, берутся за руки:
Крепко за руки возьмемся-
Ты и я,
Мы друг – другу улыбнемся-
Ты и я,
Будем вместе мы всегда-
Ты и я,
Неразлучные друзья – ты и я!
(Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом.)
Звучит приглушенная мелодия песни «Священная война».
2. Беседа с детьми с показом мультимедиа:
-Какой самый светлый праздник празднует наша страна 9 мая? (День Победы.)
- Какому событию посвящен этот праздник? (ответы детей)
- Что вы знаете о войне? (ответы детей)
- Почему война называлась «Великая Отечественная»?
- Какие города- герои вы знаете?
- Почему получил звание героя город Ленинград?
- Москва?
- Севастополь?
- Брест?
3. Рассказ о детях – героях ВОВ.
Дети убегали на фронт, чтобы помогать взрослым громить врага. Они вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, взрывали вражеские поезда, поджигали фашистские штабы. (мультимедиа). (Военная музыка, звучит приглушенно.)
4. Разминка для мальчиков: «Проползи по - пластунски».
5. Дидактич. игра: «Почини военную технику». (Разрезные картинки).
6.- Партизаны часто собирались у костра, пели военные песни, вспоминали погибших. Я вас приглашаю к партизанскому костру. Дети надевают пилотки, садятся у «костра».
Рассказы детей о маленьких героях от первого лица. (Валя Котик, Зина Портнова, Люся Герасименко, Леня Голиков).
7. Воспитатель читает «Реквием…» :
«Помните…Через века, через года – помните…
О тех, кто уже не придет никогда - помните.
Не плачьте…В горле сдержите стоны…
Памяти павших
будьте достойны…
Вечно достойны».
Песня «И отцы наши и прадеды и деды…»
8. Минута молчания в честь героев, отдавших жизнь за Родину…
9. На экране – кадры наступившей Победы. В это время воспитатель читает ст-е :
«Наконец пришла Победа!
С вестью радостной бойцы
По стране огромной едут,
Весть несут во все концы!»
- И победители танцуют вальс Победы. Он и грустный и радостный. Почему?
(Ответы детей).
10. Дети танцуют «Майский вальс».
11. Итоги. Воспитатель спрашивает детей, что они запомнили о ВОВ? Почему День Победы называют праздником со слезами на глазах? Нужна ли нам война?
11. Рефлексия. Дети под военный марш уходят в группу.