наталия цветкова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной деятельности на военную тематику.
Программные задачи:
Обучающие:
• расширить представления детей об Армии, её войсках;
• на доступном материале, в совместной деятельности с педагогом, раскрыть такие понятия: великая держава, армия, военные силы, защитники, граница, виды оружий;
• показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах, соблюдая общие правила.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Российская армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, умения сопереживания за результаты общего дела;
• развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог;
• развивать логику мышления, память при построении предположений.
Воспитывающие :
• воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;
• воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защищать ее в будущем;
• формировать мотивацию у старших дошкольников к служению в рядах Российской Армии.
Проблемная ситуация: Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Знаешь ли ты, кто защищает нашу Родину и как? Готов ли ты стать её защитником, когда вырастешь?
Словарная работа: великая морская держава, военные силы (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, бескозырка, шлем, бинокль.
Методы организации детей на занятии : фронтально, в малых группах; беседа, диалог; создание проблемной ситуации.
Оборудование:
• слайды
• фонограммы: марш «Служить России
• стихотворенье «Давно отгремели военные залпы»;
• пазлы для самостоятельной работы детей
• цветные флажки
• цветные фишки для организации малых групп детей.
Ход занятия
Дети входят в зал под звуки марша «Служить России».
Знакомство с детьми (Дети стоят в кругу).
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне (военная форма? Кто носит военную форму (солдаты, военные? А как вы думаете, почему я надела военную форму? (потому что мы будем говорить об армии и солдатах)
Ребята, а где служат солдаты? (в армии)
Правильно ребята, в армии. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
И сегодня, я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).
А сейчас, займите, пожалуйста, места на стульчиках.
Основная часть
Вы знаете, как называется наша страна? (Россия).
А кто такие солдаты и военные? Что и кого они защищают? (Ответы- предположения детей).
Наша страна – великая морская держава. Почему «великая» (одерживает победы в войнах, никогда не нападала на другие страны, только защищалась? Почему «морская» (окружена водой, имеет мощный флот?
Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.
Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины? ( Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т. д.) Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.
стихотворенье «Давно отгремели военные залпы» (Лена, Алёна, Аня)
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она? (Защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу. Собака – зачем? Использует в работе бинокль – зачем)
Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики- герои
Охраняют мирный труд.
Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики.
Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика? (На голове шлем. Для чего он нужен - защищает голову от шума, удара. Цвет формы – темно-зеленый).
В морях и океанах
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.
Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов. Правит кораблем капитан. На мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. Что отличает его форму от других? (Бескозырка называется так, по форме круглая, не имеет козырька в отличие от фуражки. Цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба).
Обобщение: Как много вы знаете, молодцы! Военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? (трудная, опасная, но очень важная и ответственная). Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь службе в Армии? (смелым, умным, находчивым). О смелости и храбрости наших военных пишут в стихах, песнях, слагают пословицы и поговорки.
(воспитатель поясняет их значение) :
«Один в поле не воин»,
«Дружно за мир стоять – войне не бывать»,
«Трудно в ученье – легко в бою»,
«Кто храбр, да стоек, тот десятерых стоит».
Физкультминутка:
А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Наша армия»
Желтый флажок-пехота (марш на месте)
Голубой флажок-лётчики (летящий самолёт)
Синий флажок-моряки (бинокль)
Красный флажок - ура
А сейчас я предлагаю разделиться на группы, или отряды как говорят военные люди.
Задание 1. Деление на группы : на полу разложены жетоны трё х цветов: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите по одному жетону. Что вы заметили (жетоны разного цвета? Распределитесь на отряды по цвету.
Как вы считаете, нужен командир в отряде? (Если говорят, что нет, воспитатель подводит к мнению, что он необходим: принимать главные решения, организовывать работу, оказывать помощь).
Задание 2. Выбор командира. Варианты детских ответов: при помощи считалки, договориться, при помощи игры, и др. (Выслушать все ответы детей, обращаясь по имени с жетона, предложить один из вариантов – лучше считалку). Считает один из детей, педагог в это время следит за работой, помогает, если возникнет необходимость.
Итог: отряды сформированы, командиры назначены. Необходимо занять свои позиции. У вас на столах выставлены цветные флажки, по цвету такие же как ваши жетоны. Будьте внимательны! Займите свои места за столами, определив их по цвету жетона.
Задание 3. Военная техника
Мы соберём с вами модели военной техники. На столах у вас заготовки моделей военной техники, у вас в наборе есть лишние детали. Будьте внимательны и выберите только те, которые имеют отношение к вашей модели. Выполняете работу, пока звучит музыка.
Итог: Итак, ребята, заканчиваем свои работы. Командиры каждой команды расскажите нам, что вы планировали делать, все ли у вас получилось. Все слушают отчё т командира внимательно: дополняют его рассказ, задают вопросы. Оцените себя. Молодцы! Справились с работой.
Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия :
Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Скажите, кто же защищает нашу Родину и как? Готовы ли вы стать её защитниками, когда вырастете? Спасибо вам за работу, занятие окончено.
Звучит Марш
Ребята, я предлагаю вам побыть солдатами, пройти строем, как ходят военные на площадях страны в праздничные дни. Командиры, постройте свои отряды! (Строятся в колонну по четыре. Маршируют. Под музыку покидают зал).