Сементух Ольга
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ничто не забыто, никто не забыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно - эстетического, физического развития.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкально – художественная.
Цель: Дать детям представление о героическом прошлом нашего народа, о гражданском подвиге в годы ВОВ.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Ничто не забыто, никто не забыт“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с понятием «Великая Отечественная Война». Рассказать о детях, помогавших взрослым побеждать фашистов, о партизанах. Закрепить знание о военных профессиях. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Пополнять словарный запас дошкольников. Воспитывать патриотические чувства, желание помочь Родине в трудные для нее дни. Показать мультимедийную презентацию «Никто не забыт…»
Материалы и оборудование: экран для показа мультимедиа, ноутбук, стенд «Никто не забыт…», иллюстрации о войне, имитация партизанского костра, пилотки, д/игра «Почини военную технику», электронный носитель с песнями военных лет, георгиевские ленточки, шарфики для вальса.
Методические приемы:
1. Настрой. Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются с гостями. Затем встают в круг, берутся за руки:
Крепко за руки возьмемся-
Ты и я!
Мы друг другу улыбнемся - Ты и я!
Будем вместе мы всегда-
Ты и я!
Неразлучные друзья-
Ты и я!
(Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом.)
Звучит приглушенная мелодия «Священная война».
2. Беседа с детьми с показом мультимедиа:
- Какой самый светлый праздник отмечала наша страна 9 Мая?
(День Победы.)
- Какому событию посвящен этот праздник? (Ответы детей)
Слайд1- Летом,1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия напала на нашу страну. Все люди мирно спали, когда раздался гул самолетов, зазвучали взрывы. Так началась Война. Слайд2.
-Какой город первым принял на себя удар немецкой танковой армии? (Брест.)
-Почему война называлась «Великая Отечественная»? (Все, от мала до велика поднялись на защиту своей Родины- Отечества.)Слайды- 3,4,5.
-Какие города-герои вы знаете? (Ответы детей.)
-Почему получили звание героя города:
-Ленинград?
- Москва?
- Сталинград?
- Брест?
3. Слайд 6. Рассказ о детях-героях.
Дети убегали на фронт помогать взрослым громить врага. Они вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, взрывали вражеские поезда, поджигали штабы фашистов.
(Звучит приглушенно военная музыка).
4. Разминка для мальчиков «Проползи по - пластунски».
5. Дидактическая игра «Почини военную технику».(все дети)
6. Воспитатель подзывает детей к себе.
-Партизаны вечерами собирались у костра, пели военные песни, вспоминали погибших товарищей. Я вас приглашаю к партизанскому костру. Надевайте пилотки, присаживайтесь поближе.
Рассказы детей о детях-героях от первого лица.
«Я – Леня Голиков. Жил в деревне Лукино, когда началась война. Фашисты захватили мои родные места. Я с друзьями ушел к партизанам. Ходил в разведку. Однажды расстрелял машину фашистского генерала и доставил в лагерь ценные документы. Мне присвоено звание героя».
«Я - Люся Герасименко. Мне было 11 лет, когда в мой город пришла война. Я помогала взрослым бороться с фашистами. Меня схватили, допрашивали, но я никого не выдала. Я боролась за свободу своей родины!»
«Я – Валя Котик. Фашисты пришли в мою родную деревню. Мы с товарищем ушли в лес, нашли партизан, и стали помогать им в борьбе с гитлеровцами. В одном из боев я прикрыл собой командира, был тяжело ранен. Награжден орденом Отечественной войны 2 степени и медалью «Партизану Отечественной Войны».
«Я – Зина Портнова. Жила и училась в Ленинграде. Летом 1941 года приехала на каникулы в деревню к бабушке. Здесь меня и застала война. Я ушла в партизанский отряд. Меня выдал предатель. От фашистов я сбежала, прихватив пистолет.
Одному из судов Российского флота присвоено мое имя».
7. Воспитатель читает «Реквием» :
- Помните. Через века, через года—помните
- О тех, кто уже не придет никогда, помните…
Не плачьте. В горле сдержите стоны.
Памяти павших – будьте достойны…
Вечно достойны…
8. Дети поют песню «И отцы наши, и прадеды, и деды…»
МИНУТА МОЛЧАНИЯ В ЧЕСТЬ ПАМЯТИ О ГЕРОЯХ, ОТДАВШИХ ЖИЗНЬ ЗА РОДИНУ.
9. Слайд 7. На экране – кадры наступившей Победы.
Ребенок читает стихотворение:
Наконец, пришла Победа!
С вестью радостной гонцы
По стране огромной едут-
Весть несут во все концы!
10.
Воспитатель :
- А Победители танцуют вальс Победы. Он и грустный, и веселый. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
11. Дети танцуют «Майский вальс». На экране – кадры Победы.
12. Итоги. Воспитатель спрашивает у детей, что им более всего запомнилось на занятии. Почему День Победы называют праздником со слезами на глазах? Нужна ли нам война? Последние слайды.
Можно прочитать стихотворение «Война –не место для детей» :
Война - не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье…
Всем детям вручаются звездочки. Они поднимают звезды вверх и кричат: «УРА!»
Под марш дети уходят в группу.