МААМ-картинки

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ничто не забыто, никто не забыт»

Сементух Ольга
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ничто не забыто, никто не забыт»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно - эстетического, физического развития.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкально – художественная.

Цель: Дать детям представление о героическом прошлом нашего народа, о гражданском подвиге в годы ВОВ.

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Ничто не забыто, никто не забыт“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с понятием «Великая Отечественная Война». Рассказать о детях, помогавших взрослым побеждать фашистов, о партизанах. Закрепить знание о военных профессиях. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Пополнять словарный запас дошкольников. Воспитывать патриотические чувства, желание помочь Родине в трудные для нее дни. Показать мультимедийную презентацию «Никто не забыт…»

Материалы и оборудование: экран для показа мультимедиа, ноутбук, стенд «Никто не забыт…», иллюстрации о войне, имитация партизанского костра, пилотки, д/игра «Почини военную технику», электронный носитель с песнями военных лет, георгиевские ленточки, шарфики для вальса.

Методические приемы:

1. Настрой. Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются с гостями. Затем встают в круг, берутся за руки:

Крепко за руки возьмемся-

Ты и я!

Мы друг другу улыбнемся - Ты и я!

Будем вместе мы всегда-

Ты и я!

Неразлучные друзья-

Ты и я!

(Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом.)

Звучит приглушенная мелодия «Священная война».

2. Беседа с детьми с показом мультимедиа:

- Какой самый светлый праздник отмечала наша страна 9 Мая?

(День Победы.)

- Какому событию посвящен этот праздник? (Ответы детей)

Слайд1- Летом,1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия напала на нашу страну. Все люди мирно спали, когда раздался гул самолетов, зазвучали взрывы. Так началась Война. Слайд2.

-Какой город первым принял на себя удар немецкой танковой армии? (Брест.)

-Почему война называлась «Великая Отечественная»? (Все, от мала до велика поднялись на защиту своей Родины- Отечества.)Слайды- 3,4,5.

-Какие города-герои вы знаете? (Ответы детей.)

-Почему получили звание героя города:

-Ленинград?

- Москва?

- Сталинград?

- Брест?

3. Слайд 6. Рассказ о детях-героях.

Дети убегали на фронт помогать взрослым громить врага. Они вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, взрывали вражеские поезда, поджигали штабы фашистов.

(Звучит приглушенно военная музыка).

4. Разминка для мальчиков «Проползи по - пластунски».

5. Дидактическая игра «Почини военную технику».(все дети)

6. Воспитатель подзывает детей к себе.

-Партизаны вечерами собирались у костра, пели военные песни, вспоминали погибших товарищей. Я вас приглашаю к партизанскому костру. Надевайте пилотки, присаживайтесь поближе.

Рассказы детей о детях-героях от первого лица.

«Я – Леня Голиков. Жил в деревне Лукино, когда началась война. Фашисты захватили мои родные места. Я с друзьями ушел к партизанам. Ходил в разведку. Однажды расстрелял машину фашистского генерала и доставил в лагерь ценные документы. Мне присвоено звание героя».

«Я - Люся Герасименко. Мне было 11 лет, когда в мой город пришла война. Я помогала взрослым бороться с фашистами. Меня схватили, допрашивали, но я никого не выдала. Я боролась за свободу своей родины!»

«Я – Валя Котик. Фашисты пришли в мою родную деревню. Мы с товарищем ушли в лес, нашли партизан, и стали помогать им в борьбе с гитлеровцами. В одном из боев я прикрыл собой командира, был тяжело ранен. Награжден орденом Отечественной войны 2 степени и медалью «Партизану Отечественной Войны».

«Я – Зина Портнова. Жила и училась в Ленинграде. Летом 1941 года приехала на каникулы в деревню к бабушке. Здесь меня и застала война. Я ушла в партизанский отряд. Меня выдал предатель. От фашистов я сбежала, прихватив пистолет.

Одному из судов Российского флота присвоено мое имя».

7. Воспитатель читает «Реквием» :

- Помните. Через века, через года—помните

- О тех, кто уже не придет никогда, помните…

Не плачьте. В горле сдержите стоны.

Памяти павших – будьте достойны…

Вечно достойны…

8. Дети поют песню «И отцы наши, и прадеды, и деды…»

МИНУТА МОЛЧАНИЯ В ЧЕСТЬ ПАМЯТИ О ГЕРОЯХ, ОТДАВШИХ ЖИЗНЬ ЗА РОДИНУ.

9. Слайд 7. На экране – кадры наступившей Победы.

Ребенок читает стихотворение:

Наконец, пришла Победа!

С вестью радостной гонцы

По стране огромной едут-

Весть несут во все концы!

10.

Воспитатель :

- А Победители танцуют вальс Победы. Он и грустный, и веселый. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

11. Дети танцуют «Майский вальс». На экране – кадры Победы.

12. Итоги. Воспитатель спрашивает у детей, что им более всего запомнилось на занятии. Почему День Победы называют праздником со слезами на глазах? Нужна ли нам война? Последние слайды.

Можно прочитать стихотворение «Война –не место для детей» :

Война - не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье…

Всем детям вручаются звездочки. Они поднимают звезды вверх и кричат: «УРА!»

Под марш дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группеФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны.

Фотоотчёт «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчёт «Никто не забыт, ничто не забыто» «Еще тогда нас не было на свете» Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий.

Интегрированное занятие «Никто не забыт, ничто не забыто!» Старший дошкольный возраст Ознакомление с окружающим, музыкальное развитие, ручной труд Программные задачи: - познакомить дошкольников.

Конспект НОД «Никто не забыт — ничто не забыто» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект к 9 мая в первой младшей группе «Никто не забыт — ничто не забыто» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) с 3.05.18 по 11.05.18 Возрастная.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы Воспитатель: Лунева Людмила Алексеевна Тип проекта: - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 Автор проекта воспитатель:.

Развлечение к празднику 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы Цель: формировать у дошкольников патриотические чувства и любовь к Родине. Задачи: - вызвать интерес к истории своей страны; - воспитывать.

Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ничто не забыто, никто не забыт»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ничто не забыто, никто не забыт»» (включая файлы) размещена пользователем Сементух Ольга (УИ 1542452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД