Лунева Людмила Алексеевна
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лунева Людмила Алексеевна
Тип проекта :
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3. Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
4. Пословицы о войне и мире.
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями, картинками, музыкой.
•«Родина-мать зовёт».
•«Великие битвы».
•«Дети войны».
•«Музыка войны».
•«Мы прошагали, пол-Земли».
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
«Вставай страна огромная», «Баллада о солдате», «Марш защитников Москвы», «Вечный огонь», «Орлёнок», «Орлята учатся летать», «Тёмная ночь», «Три танкиста», «Случайный вальс».
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
«Морской бой».
«Танковый бой».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
• Художественное развитие «Танк»
• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
• Познание (формирование целостной картины мира).
«Детям - о Великой Отечественной войне»
Работа с родителями:
•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
• Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Итог проекта :
Выставка поделок (совместно с родителями)
Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.