Елена Харченко
Проект в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12
Автор проекта воспитатель : Харченко Елена Петровна
Возраст детей, на которых рассчитан проект : подготовительная к школе группа
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители
Публикация «Проект в подготовительной группе „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
Срок реализации проекта : февраль – май 2017г.
Тип проекта : информационно-творческо-исследовательский.
По продолжительности: долгосрочный.
Актуальность:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье
Цель:
Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
6. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями.
Этапы реализации проекта :
1 - й этап – подготовительный
• Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта;
• Проведение рекламной акции по привлечению родителей и детей к участию в данном проекте;
• Подбор и изучение литературы по теме проекта;
• Постановка цели и задач, составление плана работы.
• Создание предметно-развивающей среды.
2-й этап – основной
• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
• Обогащение развивающей среды;
• Активизация работы с детьми и родителями;
• Изготовление альбомов по данной теме;
• Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта, внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
3-й этап – заключительный
• Обобщение результатов работы и их анализ.
Формы проведения реализации проекта
Виды деятельности
Содержание:
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Военные», «Моряки», «Радисты».
Игры с дидактическими игрушками (солдатиками)
«Наша армия сильна, охраняет мир она».
Дидактические игры:
«Памятные места нашего посёлка», «Что нужно солдату», «Что в военном пакете», «Ордена войны», «Кто быстрей соберет автомат», «Российская армия», «Раньше и теперь», «Великие люди России», «Защитники Отечества», «Назови пословицу».
Игра драматизация «Военные».
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Полоса препятствий»,
«Кто быстрее», «Разведчики», «Снайперы»,
«Чьё звено скорее соберется»
Русские народные игры:
«Перетягушки», «Крепость»,
«Переправа на стульях», «Саперы»,
Игры-соревнования: «Кто самый сильный».
Речевое развитие
Беседа на тему:
«Что мы знаем о войне», «История георгиевской ленточки», «Памятники Воинской славы»
Рассказ о военных профессиях.
Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
Заучивание стихов к празднику «День Победы».
Конкурс стихов посвященных дню Победы
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсия к памятникам наших героев, к мемориальной доске.
Посещение музея.
Познавательное развитие
Цикл занятий:
«Они сражались за родину»,
«Символы Победы – ордена, медали и знамена»,
«Нашей родины войска»,
«Праздник Победы»,
«Не забыть нам этой даты»,
«Значение символики России».
Художественная литература
Чтения рассказа С. Михалкова «Победа»
Чтения стихотворение А. Твардовский «Рассказ танкиста» Вечер загадок и кроссвордов о войне.
Чтения рассказов о войне (рассматривание альбома).
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему «Георгиевская ленточка».
Аппликация. Изготовление поздравительных открыток «С Днём Победы».
Конструирование из бумаги «Танк».
Слушание и пение песен о Великой Отечественной войне, о Победе, о ветеранах.
Участие в празднике детского сада «День Победы».
Работа с родителями:
Оформление альбома: «Герои Великой Отечественной войны».
Оформление стенгазеты «Никто не забыт и ничто не забыто».
Вывод:
Реализация данного проекта позволяет повысить интерес детей к событиям давнего прошлого нашей страны, к людям, насмерть стоявшим на рубежах Родины. В результате совместной деятельности всех участников проекта мы надеемся сформировать в ребенке развитую личность с истинной гражданско-патриотической позицией.