Анастасия Дягиль
Интегрированное занятие «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст
Ознакомление с окружающим,
музыкальное развитие,
ручной труд
Программные задачи:
- познакомить дошкольников с понятием «Город-Герой»;
- воспитывать любовь к своей Родине и гордость за воинов - защитников, победивших в Великой Отечественной войне;
- чтить память о погибших в Великой Отечественной войне;
- воспитывать желание бороться за мир.
Оборудование:
Фонограммы песен:
- «Поклонимся великим тем годам» Р. Рождественского,
Публикация «Интегрированное занятие „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- «Бухенвальдский набат» В. Мурадели,
- «Маленькая страна» слова И. Резника, музыка И. Николаева,
- «Летите, голуби» И. Дунаевского;
слайды о Городах - Героях, о Великой Отечественной войне;
бумага для изготовления звезд - салюта по технике объёмной аппликации;
живые цветы.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, героях войны разучивание: «Песня о мире» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, «Морской капитан» стихи Оливии Саар, музыка М. Протасова, «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А. Островского;
- чтение «Пока память жива» З. Чеботаревой, «Вместе с дедушкой» Г. Ладо-нщикова, «День Победы» Т. Белозерова, «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова, «Пусть будет мир», «Хотим под мирным небом жить» H.Найденова, «Боевые ордена» Л. Сорокина;
- разучивание упражнений с голубями.
Музыкальный зал празднично украшен. На центральной стене - панно с белыми журавлями, надпись «9 мая». Вверху слово «Победа», внизу установлен макет Вечного огня.
Дети, маршируя под песню «День Победы» Д. Тухманова,
входят в зал и садятся на места.
На почетных местах сидят ветераны.
Ведущий:
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И ЭТО ВЕЛИКИЙ ДА, ДА ИМЕННО ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ.
С праздником, дорогие ветераны!
(Представление ветеранов)
Ведущий:
Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Скоро мы будем 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.
Выходят дети к центральной стене
Ребёнок 1: Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Ребёнок 2: Ранним солнечным утром
Когда пробуждалась страна
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово ВОЙНА.
Слайд № 1, 2,3,4 (начало войны)
Ведущий:
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начало Великой Отечественной войны, словно клятва Родины.
Звучит песня «Священная война»
Слайд № 5 (Брестская крепость)
Ведущий:
Здесь изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Ребенок 1.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
Ребенок 2.
С каждым днем оборона слабела
Не слабел только дух боевой
Но немецкая рать одолела
Пал над натиском «Город герой».
Ведущий: Не осталось ни одного города, населенного пункта которого бы не коснулась война.
Слайд № 6 (Города Герой)
Основные группировки врага были нацелены на захват важнейших городов страны. Как могучие бастионы, встали на пути вражеских полчищ города:
Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск и Крепость Брест.
Слайд № 7 (Новороссийск)
Ведущий: Среди городов героев есть город Новороссийск который находится на территории Краснодарского края.
Слайд № 8 (Порт)
Ведущий:
Захват Новороссийска открывал фашистам дорогу на богатства Кавказа и Кубани. Новороссийск – это ворота с моря, через которые будут поступать гитлеровцам свежие силы, оружие, танки, а из России будет вывозиться зерно, цветные металлы, нефть, цемент, лес, рыба, фрукты.
Слайд № 9, 10 (Битва в Новороссийске)
Ведущий:
Силы были неравны. Против девяти наших бойцов сражались пятнадцать немцев. Против одного нашего танка – десять немецких, против одного нашего самолета – восемь немецких.
Слайд №11 (Памятник)
Ведущий:
Гитлеровцы построили мощные полосы укреплений – Голубая линия, понаставили множество мин. Прорвать Голубую линию можно было при одном условии – выбить немцев полностью из города. Русские создали два отряда десантников: основной и вспомогательный. 800 человек вступило в бой. Отбитый у фашистов небольшой кусочек новороссийской земли – меньше 30 квадратных метров назвали Малой землей.
Слайд №13, 14,15,16,17 (Герои Советского Союза)
Ведущий:
Семь месяцев героически сражалась Малая земля. Погиб герой советского союза храбрейший моряк, майор Цезарь Куников, Малая земля – героическая земля, политая кровью и потом наших бойцов, на 225 дней приковала к себе крупные силы врага и сыграла огромную роль в разгроме фашистских войск в этом районе.
Слайд № 18 (моряки, битва в Севастополе)
Ведущий:
А теперь обратите внимание на этот слайд, кто здесь изображен? (Ответы детей)
Правильно, это солдаты. Моряки Севастополя.
Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского Флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Ребята, как вы думаете моряки выиграли этот бой? (Да)
Почему? (они смелые, храбрые, мужественные)
Да ребята, благодаря этим качествам войны смогли победить в этой войне.
Танец «Севастопольский вальс»
Слайд № 19 (Письмо солдата войны)
Ведущий:
Между боев солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Еще любили петь военные песни, давайте, и мы с вами споем одну из них.
Дети исполняют песню" Катюша". Муз. М. Блантера.
Ведущий:
Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.
Слайд № 20 (Памятник советскому солдату в Берлин)
Ребенок 1.
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил,
Наш солдат на пыльной мостовой.
Ребенок 2.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Ребенок 3.
И сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз солдат и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Слайд №21, 22,23,24
Ведущий:
И вот наступил тот долгожданный День Победы.
Показ фрагмент видео на песню «День Победы» муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова
(Ветераны на КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ)
Ведущий:
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Вот и мы, дети, давайте поздравим ветеранов с праздником Победы и оформим поздравительные письма. Мы с вами рисовали поздравительные рисунки, осталось только сделать конверт в виде треугольника, как в военные годы и напишем на конверте 9 мая, а потом передадим ветеранам войны. Я думаю, они очень обрадуются.
Дети складывают поздравительные письма.
Ведущий:
Ребята мы должны помнить историю нашей страны. Посмотрите сколько книг написано о ВОВ, о разных подвигах защитников отечества. Какие вы помните? (ответы детей)
Ведущий:
Мы с вами празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа досталась нам очень нелегко. Миллионы не вернулись домой, оставшись на той войне навечно. Но они живы в нашей памяти и в наших сердцах.
Дети возлагают цветы
(Звучит мелодия песни «Поклонимся великим тем годам»)
Показ слайда (Вечный огонь).
Ведущий:
Чтобы люди помнили своих героев, сделаем в память об их подвиге праздничный салют (работа детей)
Ребята подходят к заранее приготовленным столам и делают бумажные звезды в технике объемной аппликации.
Тихо звучит фонограмма
Ребёнок.
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года,
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатом,
Нашим дедам и отцам.
Ведущий:
Ребята, давайте же, и мы почтим память павших минутой молчания.
Ведущий:
Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово - Мир!
Все дети выходят к центральной стене.
Ребенок:
Хочу подарить всем солдатам цветы,
Пусть больше не будет на свете войны!
Пусть солнце сияет и песни звенят,
Все дети: Спасибо, спасибо от всех дошколят!
Дети вручают ветеранам цветы.