Татьяна Шурыгина
Занятие по патриотическому воспитанию «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
: Дидактическая игра: Лото «Геометрические фигуры»
Выполнила: воспитатель Шурыгина Т. А.
МБДОУ Семьянский детский сад №7
«Белоснежка»
Первая и вторая младшая группа
р. п. Воротынец
2014 год
Дидактическая игра: Лото «Геометрические фигуры».
Первая и вторая младшая группа
Цель: Подбирать фигуры по цвету и форме.
Воспитательные задачи : Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять умение выделять цвет и форму. Совершенствовать навыки установления тождества и различия фигур по их свойствам: форме и цвету.
Развивающие задачи: Развивать восприятие, мышление, речь.
: Дидактическая игра: Лото «Геометрические фигуры»
Выполнила: воспитатель Шурыгина Т. А.
МБДОУ Семьянский детский сад №7
«Белоснежка»
Первая и вторая младшая группа
р. п. Воротынец
2014 год
Дидактическая игра: Лото «Геометрические фигуры».
Первая и вторая младшая группа
Цель: Подбирать фигуры по цвету и форме.
Воспитательные задачи : Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять умение выделять цвет и форму. Совершенствовать навыки установления тождества и различия фигур по их свойствам: форме и цвету.
Развивающие задачи: Развивать восприятие, мышление, речь.
Патриотическое воспитание «Наша армия сильна»
Цель: Закрепить знания у детей о том, что на войне использовали военную технику.
Задачи:
Воспитательные :
Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Развивающие:
Развивать память, речь детей.
Образовательные:
Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».
Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные: игрушки – военная техника, письмо, иллюстрация обелиска, оловянный солдатик.
Игровые: появление оловянного солдатика «почтальона», подвижная игра «Самолёты».
Практические. Рисуют салют.
Оборудование и материалы:
Оловянный солдатик, письмо, игрушки – танк, корабль, самолёт, игрушки «Военная техника», картины «Наша армия».
Обогащение словаря:
Военная техника, артиллерист.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин о войне, папиных солдатских фотографий.
2. Чтение и заучивание стихов «Февраль» С. Маршак, А. Ошкурова «В нашей армии».
3. Чтение рассказов «Памятник советскому солдату», «Сестра» Л. Кассиль…
4. Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», Раскрашивание военных самолётов
6. Рисование на тему «Наша армия родная».
Методы и приёмы Действия воспитателя Действия детей
Сюрпризный момент.
Игровой
Частично поисковый.
Вопросы детям
Частично поисковый
Художественное слово.
Беседа.
Игровой.
Похвала.
Проблемно ситуативный.
Частично поисковый.
Музыка пение.
Рассказ.
Практическая деятельность
Музыка слушание
Похвала.
Вывод.
Художественное слово.
Пение, марш. Я и ты, ты и я
вместе дружная семья.
Стук в дверь. Появляется оловянный солдатик с письмом.
Посмотрим кто пришёл? Кто это?»
Да это оловянный солдатик. Он нам письмо принёс.
Сейчас мы прочитаем письмо.
(Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, у нас открылась выставка игрушек военной техники, здесь вы можете познакомиться с военными машинами, которые помогли нашим солдатам во время войны победить врагов, которые сейчас охраняют нашу Родину, поговорим о тех, кто управляет этими машинами. Я вас приглашаю посетить нашу выставку.»
Ребята вы хотите посетить выставку? Тогда отправляемся в путь. На чём поедим?
(Воспитатель соглашается с ребёнком, предложившим поехать на машине).
Вот мы и приехали на выставку игрушек военной техники.
Едем, едем на машине (крутим руль)
Нажимаем на педаль (правой ножкой)
Газ включаем, выключаем, (передвигаем рукой)
Смотрим пристально мы в даль. (ладонь-козырёк)
Послушайте загадки и найдите здесь отгадки.
Загадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое…
Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! Что это?
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. Что это?
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. Что это?
Самолёт, корабль, танк, вертолёт - это военные машины.
Кто управляет самолётом?
Кто водит танк?
Кто служит на корабле?
Ребята, вам понравилась выставка машин?
Сегодня я вас познакомлю вас с новой военной машиной.
«И на море и на суше по дорогам фронтовым
Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»
Ребята, так говорили во время войны о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист. Повторите Артиллерист.
Давайте все вместе скажем, кто управляет «Катюшей»?
Ребята, вам понравилась выставка машин?
Игра «Самолёты»
Вот какие лётчики внимательные, ни один самолёт не разбился.
Ребята, когда много солдат и много военных машин, то получается целая армия! Ваши папы были солдатами, служили в армии. Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
Да, ребята, чтобы защищать людей своей страны от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Ребята как вы думаете, война - это хорошо или плохо? Почему?
Ребята, я согласна с вами, война - это плохо, пусть всегда будет мир на земле.
Ребята споём песню «Мир нужен всем.»
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
Наши солдаты, наш народ победили врага. Наступил мир на земле.
9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Ребята, нарисуем праздничный салют?
Звучит песня «День Победы.»
Ребята, мне очень нравиться ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Ребята, какому празднику посвящен наш салют?
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир. Войны не нужно
Это точно решено.
Ребята, когда вы вырастите большими
будите солдатами, будите нас защищать.
(Дети встают в круг)
Да.
(Варианты детей)
Поедим на машине.
Полетим на самолёте.
Поедим на поезде.
Самолёт.
Корабль.
Танк.
Вертолёт.
Лётчик.
Танкист.
Моряк.
Понравилась.
Артиллерист.
Понравилась.
(Предполагаемые ответы детей). Чтобы защищать нас.
Защищать людей.
Защищать детей.
Это плохо.
Потому что стреляют.
Людей убивают.
Все вместе поём песню.
Нарисуем, салют.
Дети сидят за столами рисуют салют.
Индивидуальная помощь детям. Индивидуальные вопросы к детям.
Дню Победы.
Дети маршируют с песней «Ребята, молодцы!»