Оксана Терюкова
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наша армия"
Конспект познавательного и физкультурного занятия в подготовительной группе.
Цель - воспитывать чувство, гражданской гордости, у детей, через изучение, великих побед, российской армии и героев-соотечественников.
Задачи:
1.расширить кругозор детей по теме «Наша армия»
2.закрепить знания детей, об основных победах русской армии (Куликовская битва, Бородинское сражение и др.)
3.познакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
4.расширить знания детей, о современной истории государства.
5.расширять и активизировать словарный запас детей.
Ход занятия.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что нового у нас в группе?» Дети видят иллюстрации танкистов, десантников, летчиков и др.
Вопросы, раскрываемые в начале занятия:
- Как называются эти люди? (военные)
- А когда военные объединяются, как их называют? (армия)
- Что вы знаете о нашей армии, какая она? (сильная, многочисленная, вооруженная)
А еще про нашу армию можно сказать, что она победоносная, потому что она во все времена защищала государство от врагов и почти всегда одерживала победу.
«Когда-то очень давно на нашей земле жил очень красивый и сильный народ – русичи. Напали на этот народ враги. Ребята, помогите рассказать мне о том времени. (дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицы и иллюстрации о нашествии монголо-татар и победе князя Дмитрия.)
Напали на русские земли монголо-татары, заставляли русичей работать на них, меха, продукты им приносить. Но было такое место на нашей земле, куда монголо-татары не дошли. Находилось оно в густых лесах, среди топких болот и называлось оно – Москва. Услышали люди о таком месте и стали туда перебираться. Много народу стало жить в Москве. Жил там и смелый князь Дмитрий. Сказал он врагам, что не будет ни меха, ни продукты им приносить. Рассердились монголо-татары, собрали свое войско и пошли на русичей, а русичи пошли навстречу монголо-татарам. Встретились они на поле Куликовом. Вышли на середину поля два самых сильных богатыря из двух войск, сражались и погибли. Затем началась общая битва. Русское войско одержало победу, и русский народ стал свободным».
Физкультминутка.
«Чтобы всегда одерживать победу солдаты занимались спортом, устраивали соревнования. Ребята, надевайте пилотки, мы будем солдатами, начнем соревноваться».
Дети делают различные физические упражнения на внимательность, стойкость и силу.
«Прошло много лет и на нашу страну напали французы. Их армией командовал Наполеон. Армия его была очень большая. Тогда Россией управлял царь Александр. Он сказал, что русская армия должна защитить Россию. Он поручил командовать армией иностранцу, который не смог победить Наполеона. Тогда царь назначил командовать русской армией Кутузова. Кутузов стал готовить русскую армию к сражению, которое произошло около села Бородино. В историю оно вошло как «Бородинское сражение». Это сражение шло целый день.
(Воспитанник зачитывает наизусть отрывок из «Бородино» М. Ю. Лермонтова).
Сражение прекратилось, когда наступила ночь. Кутузов пошел на хитрость. Утром сказал, что русская армия не будет продолжать сражение и отдаст Наполеону Москву. Но хитрость была в том, что из Москвы заранее были вывезены люди, сожжены склады, дома. И когда радостные французы зашли в Москву, то увидели разруху, они остались без питания и приюта. Французы не выдержали холода и голода решили грабить сёла. Тут-то и пришла на помощь вновь армия Кутузова и партизанские отряды Денисова, которые прогнали врагов с земли русской.
(Детям включают симфонию Шостаковича и продолжают рассказ).
Напали как-то внезапно на нашу страну фашисты. Четыре года шла война, весь народ поднялся на защиту своей Родины. Все жители страны помогали нашей армии победить. Дети выступали в госпиталях с концертами, отправляли рисунки на фронт солдатам, работали вместе с женщинами на заводах, изготавливали снаряды. Артисты выезжали с концертами на фронт. Молодые девочки уходили на фронт медсестрами.
(Исполнение под гитару песни «Ах, война»).
Кто мог отдавал деньги, драгоценности для приобретения новой техники. Благодаря воли народа, сплоченности, взаимовыручке, мудрости великих полководцев (Жуков, Малиновский, Рокоссовский) наша страна победила фашистов, не смотря на то, что они были лучше вооружены и превосходили по численности».
В конце занятия воспитатель задает вопросы детям на проверку качество усвоенного материала и повторения новых сведений.
После 10-минутного перерыва физкультурная разминка.
«Для того, чтобы узнать, какие войска будут сегодня участвовать в учениях, предлагаю каждому из вас собрать картинки с разными видами техники.
Отряд бойцов, стройся! На боевые учения шагом марш!»
Содержание физкультурного занятия:
• отряд равняйсь!смирно,по залу, шагом марш.
• на носочках (разведчики)
• на пяточках
• ходьба с высоким подниманием колена (снайперы)
• прыжки (десантники)
• конные войска
• гуськом (партизаны)
• паучки (колонны танков)
• бег с высоким подниманием колена (пехота)
• бег змейкой между флажками (авиация)
• перестроение через зал по трое (дети берут гантели, перестраиваются).
Далее, рубка дров, для полевой кухни. Затем, после упражнения, "приготовление пирожков", остужаем их.
Основа силы и ловкости – зарядка. ОРУ с гантелями (под музыку «Солдатушки»).
(Далее, складывание гантелей и перестройка в шеренгу).
Зарядку мы закончили, теперь дети мы будем десантниками. Наша задача проникнуть на территорию противника, чтобы нас никто не обнаружил, перебраться через минное поле, сбить бронетранспортер противника. (На стене висит план действий). Десантники заняли место в самолете».
Упражнения «десантники»:
- прыжки с батута
- допрыгнуть до флажка
- проползти по минному полю (между веревками с подвешенными банками –минами)
- прыжки из обруча в обруч (обручи в 2 ряда для мальчиков, для девочек – в 1 ряд)
- пройти по канату с мешочками на голове
- метание мешочка в подвешенные кегли.
«Идем на границу, восстанавливая дыхание. Один из детей проводит с остальными дыхательную гимнастику. Задание выполнено на отлично».
Далее - игра «привал у костра». Дети делятся на две команды, и каждая изображает доставшуюся фигуру.
Релаксация под успокаивающую музыку.
Текст: ". На берегу прекрасного озера, у потрескивающего костра, вы отдыхаете. Вас обдувает легкий ветерок, вы наслаждаетесь пением птиц. Вы хорошо отдохнули, вы бодры, у вас хорошее настроение. Вам хочется открыть глаза, и вы открываете их».
В конце занятия дети встают либо в красный обруч (кто считает, что со всем справился), либо в зеленый обруч (у кого-то что-то не получилось, но в целом справился), либо в синий обруч (кто будет больше тренироваться).
Воспитатель хвалит за выполнение заданий всех деток.
Работа с родителями:
- подготовка дома докладов с детьми о дедах и прадедах, участвующих в защите нашей Родины.