Инна Виноградова
Педагогический проект «Наша армия сильна, защищает нас она»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Расширение, обобщение, систематизирование знаний детей о Российской Армии.
Воспитание чувства уважения к Российскому воину, его силе и смелости.
Развитие и обогащение речи дошкольника, его эрудиции и интеллекта.
Укрепление взаимодействия с социумом в патриотическом воспитании детей.
ВИД ПРОЕКТА
Информационно-творческий, средней продолжительности.
Публикация «Педагогический проект „Наша армия сильна, защищает нас она“» размещена в разделах
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
январь-февраль 2015 года
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 6-7 лет
Родители
Воспитатели
Сотрудники библиотеки
Сотрудники школы
Сотрудники Дома культуры.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одной из приоритетных задач нашего детского сада является патриотическое воспитание. Основной целью в данном направлении для нашего учреждения является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны.
Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «. преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г Бакланов писал, что это «. не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых,
в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (бабушек и дедушек, участников ВОВ,их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «подвиг русского солдата», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в войне потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники
Тема военно-патриотического воспитания на наш взгляд, является особенно востребованной в современном обществе и которое должно быть направленно на формирование у детей готовности к военной службе как к особому виду государственной службы.
И. А. Ильин писал, что «русская армия всегда была школой патриотической верности».
Л. П. Карсавин считал, что армия является наиболее ярким и стойким носителем любви к Отечеству, истинного патриотизма.
В последнее время заметно упал престиж служения нашему Отечеству, изменилось и отношение молодых людей к службе в армии. В связи с этим мы
решили разработать проект «Наша армия сильна, охраняет мир она», имеющий целью вызвать у детей интерес к истории нашей страны и чувство гордости за воинов, защищавших и защищающих нашу Родину.
На наш взгляд, в рамках патриотического воспитания основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании, распределении функций, проведении исследований совместно с родителями и т. д. В свою очередь воспитатель, сообщая детям новые сведения, рекомендуя различные материалы, имеет возможность направлять работу в нужное русло.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
НА УРОВНЕ ДЕТЕЙ:
• активизировать социальную позицию детей, обогатить их шкалу ценностей, нравственных чувств (совести, долга, ответственности, патриотизма)
• сформировать нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• сформировать знания о некоторых государственных праздниках.
• Уточнить представления о Российской армии, ее роли в защите Родины, о некоторых военных профессиях.
• Закрепить некоторые представления об истории нашей страны.
НА УРОВНЕ РОДИТЕЛЕЙ:
• Повысить психолого-педагогическую культуру в вопросах патриотического воспитания.
• Укрепить значимость семьи в воспитании детей и в обществе.
• Укрепить взаимодействие с родителями, активизироватьпозиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Диагностика детей по теме «Наша армия родная».
2 этап: Основной. Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
• Праздничное развлечение с папами «Иван Царевич и Карлсон – защитники Отечества»
• Оформление стенгазеты «Паполет» к 23-февраля – Дню защитников Отечества.
• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Выставка детских рисунков на тему «Наша армия родная»
2. Оформление стенда совместно с детьми «Паполет»
3. Рассматривание армейских альбомов пап и дедушек.
4. Фотовыставка «Вместе с папой»
5. Мультимедийная семейная презентация «Мы с папой любим спорт»
6. Досуг «Мы – будущие защитники Родины»
7. Спортивный праздник «Иван-царевич и Карлсон – защитники Отечества».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
-Экскурсия в школьный музей воинской славы
-Экскурсия в библиотеку на выставку литературы о Российской армии
-Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества» в Доме культуры.
-Экскурсия к памятнику воинской славы
-Встреча с тружениками тыла.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
НА УРОВНЕ ДЕТЕЙ:
• активирована социальная позиция детей, обогащена их шкалы ценностей нравственных чувств (совести, долга, ответственности, патриотизма);
• сформированы нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность;
• сформированы знания о некоторых государственных праздниках;
• Уточнены представления о Российской армии, ее роли в защите Родины, о некоторых военных профессиях;
• Закреплены некоторые представления об истории нашей страны.
НА УРОВНЕ РОДИТЕЛЕЙ:
• Повышен уровень психолого-педагогической культуры в вопросах патриотического воспитания;
• Укреплена значимость семьи в воспитании детей и в обществе;
• Активизирована позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.
ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ
1. Создание мультимедийной презентации «История Великой Отечественной войны»
2. Организация встречи с местными жителями - тружениками тыла.
3. Оформление стенда «Они сражались за Родину», посвященного воинам Великой Отечественной войны нашей деревни.