Вера Гибанова
Конспект занятия «Наша армия сильна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №151
Тематическое занятие ко дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста.
«Наша армия сильна!»
Подготовила: воспитатель
Гибанова В. В.
г. Иркутск, 2015г.
Публикация «Конспект занятия „Наша армия сильна!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: закрепить и обобщить знания о родах войск Российской Армии, подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, развивать речь.
Задачи:
Образовательные: учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядность в количестве 4-5 предложений, формировать развернутые ответы на конкретные вопросы;
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к своему отцу (брату, деду, гордости за свою армию и стимулировать желание быть похожими на них, воспитывать любовь к Родине;
Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь, память, образное мышление, внимание.
Оборудование: проектор, мультимедийная «Наша армия сильна!» Гибановой В. В., иллюстрации военных разных родов войск; иллюстрации с изображением эмблем войск, армейские фотографии родителей детей группы, музыкальный центр, диски с записями музыкального сопровождения.
Ход занятия.
I – Организационная часть.
Дети проходят (маршем) и останавливаются. Здороваются, педагог обращает внимание детей на празднично украшенный музыкальный зал.
Ребята, какой праздник приближается? (День защитника Отечества). Скажите, а кто такой защитник Отечества? (воины, папы солдаты). Слайд №1 Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Слайд № 2 Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне). Вся армия, которая защищает нашу страну, делится на разные рода войск. А какие рода войск вы помните? Слайд №3 (военно-морские, военно-воздушные и сухопутные). Тем, кому нравятся военно-воздушные войска, проходите за стол слева от меня…. Я вам предлагаю поиграть и познакомить нас всех с тем родом войск, который вам нравится. За каждый ответ я даю звездочку, чем больше звездочек, тем ближе вы к победе. За нарушение правил вы будете возвращать мне звезду.
II - Основная часть.
Дидактическая игра «Назови правильно».
Воспитатель: Перед вами три разных эмблемы найдите среди них свою. Ребята, давайте вспомним:
1. Какая военная техника охраняет морские границы? (боевые корабли, морская авиация, подводники); (слайд №5,6,7)
2. Какая техника защищает наши воздушные просторы? (военные летчики, вертолетчики); слайд № 8,9,10
3. Какие рода войск защищают нашу Родину на земле? (пехота, артиллерия, ракетные части, танки, связисты); слайд № 11,12,13,14
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно так много родов войск? (Высказывания детей).
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Давным-давно на страже нашей Родины стояли сильные люди-богатыри. Которые славились богатырской силой. Ребята, назовите, мне пожалуйста богатырей, которых вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). А вы богатыри? (Да.) Докажите. (дети исполняют танец «Богатыри»).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Дидактическая игра «Кто служит в армии?»
- В ракетных войсках служат (ракетчики). Слайд №17
- В море нас охраняют (моряки). Слайд №18
- В небе несут службу….(лётчики). Слайд №19
- На границе нашу Родину охраняют (пограничники). Слайд №20
- В танковых войсках служат (танкисты). Слайд №21
Воспитатель: Молодцы, теперь и мы с вами будем летать.
Физкультминутка «Самолеты». слайд №24
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: Ребята, я пригласила к вам настоящего военного, который служил в армии много лет, участника боевых действий, майора в отставке А. К. Иванов. Алексей Константинович, расскажите нам, как и где вы служили?
А. К. : Слайд № 25, 26. Ребята также как и вы, я ходил в детский сад, потом окончил школу и поступил в военное училище, принял присягу Родине. Я служил разных войсках, доблестно и отважно защищал свою Родину на войне, с боевыми ранениями был госпитализирован и демобилизован.
Воспитатель: Спасибо Алексей Константинович, а теперь давайте послушаем рассказы ребят, а кто в вашей семье служил? (дети по очереди рассказывают).
По 4-6 предложения каждый ребёнок рассказывает по фотографии о службе папы в армии.
1. В каких войсках служил?
2. Как называлась военная профессия?
3. Чему научился в армии, какой военной техникой управлять, из какого оружия стрелял?
(Фото отца. Мой папа был ракетчиком. Он служил в ракетных войсках. Ракетные войска охраняют границы нашей Родины. Я тоже хочу служить в армии. Он сильный, смелый, отважный солдат и я хочу быть похожим на него.) (выдаются жетоны)
III - Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо. Вы справились со всеми заданиями? Что вам запомнилось особенно? Мне очень понравились ваши ответы, вы показали хорошие знания, и вы все достойны медалей.
Воспитатель: А. К. мы поздравляем Вас с праздником и дарим песню.
Дети исполняют песню «Наша армия сильна!»