Елена Ордина
Занятие по ознакомлению с природой «Хвойные деревья: сосна и ель»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
«ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЕЛЬ И СОСНА»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с деревьями
• Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой „Хвойные деревья: сосна и ель“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать умение сравнивать, находить различия и сходства между деревьями в строении стволов, расположения веток и различии хвои, шишек и семян.
• Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах, развивать органы чувств, обоняния, осязания и зрительное восприятие
• Воспитывать бережное отношение к объектам природы и желание сохранять их живыми в ней.
• Продолжать учить детей отвечать разными типами предложений
Сегодня мы с вами поговорим о хвойных деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.
Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.
Взгляните на картинки. На какой из них изображена сосна? А на какой ель? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).
Физкульт. минутка:
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом дальше мы пойдём
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сесть за стол и сравнить ветки ели и сосны.
Раздаю ветки
Воспитатель: У вас на столах ветки сосны и ели. Покажите мне сосновую ветку (дети поднимают ветку сосны). А теперь, покажите еловую (дети показывают). Рассмотрите обе ветки внимательнее и скажите, как вы узнали их.
(по длинным иголкам, веточка у сосны толще, чем у ели,у сосны иголки растут пучками, а у елки вокруг веточки,иголки у сосны растут по 2 из одного места, а у елки – по одной,у сосны иголки длиннее, а у ели – короче,ветка елочки колючая,почки на конце сосновой ветки растут, у елки тоже есть,у сосны почки большие, их сразу видно, а у елки почки маленькие. Потрогайте веточки, какие они?
Почему веточки колючие? (Колючие иголочки.)
Посмотрите, как на веточках много иголочек.
Какого цвета иголочки? (Зеленые.)
Потрогайте осторожно иголочки, какие они? (Маленькие, острые, колючие.)
Да, иголочек у них много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку.
Воспитатель: (показывает ветки сосны и ели с шишками). У детей на столах лежат сосновые и еловые шишки. Сравните шишки сосны и ели.
Еловая большая, сосновая – маленькая.
Еловая шишка не колючая, сосновая – да.
Шишка еловая овальной формы, а сосновая – круглой.
Вы хорошо рассмотрели и правильно рассказали о ветках ели и сосны. Сказали, чем ветки похожи и в чем их различие. Сосна и ель не похожи на другие деревья, такие как береза, липа и др. Как вы думаете, чем сосна и ель отличаются от них?
(Иголки – это их листики.)
Воспитатель: Правильно, иголки – это листья. Кто знает, как правильно называются иголки сосны и ели (Хвоя.)
Воспитатель: Верно, листья сосны и ели называют хвоей. Поэтому эти деревья называют хвойными. Положите веточку себе на ладошку, накройте ладонью и слегка потрите. Что почувствовали?
(Пахнет елкой.)
Воспитатель: Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.
Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Из хвойных деревьев добывают эфирные масла (показать, которые используются для косметики. Запах имеет яркий аромат. Ребята вам нравится аромат? Что про него можно сказать, какой он (сильный, яркий, приятный, резкий).
Ребята, а давайте подберем красивые слова для описания ель? (зеленая, хвойная, пушистая, стройная, высокая). А как мы можем описать сосну? (высокая, одинокая, могучая, смолистая).
Воспитатель; Правильно, молодцы. А теперь я прочитаю вам стихотворение Ирины Токмаковой о сосне :
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Воспитатель: И правда сосны бывают очень высокими,могучими.
Воспитатель: А еще у меня есть про ель стихотворение Гончарова Николая
Какой бы лютый холод не был,
И как бы вьюги не гудели, -
Стоят и смотрят гордо в небо
Зеленые, как летом, ели.
Воспитатель: Ребята, а на территории детского сада растут эти деревья? Сколько их на территории садика?Зачем их посадили? (Ответы детей)
(запах очень полезен, поэтому полезно, особенно в теплую погоду после дождя и грозы погулять в сосновом бору. Воздух чистый, здоровый и полезный.)
Воспитатель: Давайте вспомним, в чем их сходство?
Ребенок: У сосны и ели одинакового цвета иголки (зеленые, но у сосны светлее, а у елки темнее. Напомните мне, пожалуйста, как можно назвать сосну и ель одним словом?
Дети: Вечнозеленые, хвойные.
Воспитатель: Мы много узнали о ели и сосне. И можете их отличить друг от друга. Молодцы! А из этих веточек мы с вами сделаем поделку потом.
И когда мы отправимся на прогулку, мы сможем и полюбоваться нашими вечнозелеными красавицами.