Наталья Иванова
Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как лесные звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как лесные звери готовятся к зиме».
Программные задачи:
1. Дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме. Показать особенности внешнего вида, особенности питания и способы передвижения.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей (берлога, дупло, норка).
3. Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к животным.
Ход занятия.
В группу входят дети и встречают девочку.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Как лесные звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Ой, здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Какие вы все хорошие. А знаете кто я? Я внучка Лесовичка. Живу далеко в лесу со своим дедушкой Лесовичком. Он передаёт вам большой привет. Ребята, я приглашаю вас в гости, в лес. Там у нас живёт много друзей – зверей. Как вы думаете, какие животные живут в лесу? Ответы детей.
- Ребята, сейчас мы отправимся в лес, к зверятам. Как вы, думаете кого мы можем встретить там? Ответы детей.
- Ребята, а какая у нас сегодня погода?
- А разве мы можем отправиться в лес в такой одежде?
- Что же нам делать? Ответы детей.
- Конечно же, нужно одеться! (имитируем одевание). Оденем шубки, чтоб не замёрзло тело, оденем шапки, чтоб не замёрзли ушки, оденем шарфики, чтобы не замёрзла шея и т. д. Готовы? Отправляемся!
- Снег глубокий в лесу, поэтому поёдём по тропинке друг за другом, след в след, чтобы не потеряться.
Белый снег, белёшенький постели дороженьку.
Чтоб шагали наши ножки по пуховой по дорожке.
В лес чудесный мы придём, там зверят мы найдём,
С ними дружбу заведём.
- Ну вот, ребята, мы в лесу! Как здесь красиво! Вам нравится! Как вы думаете, почему зверей, которые живут в лесу, называют дикими? (Ответы детей).
- Ребята, дикие животные живут далеко в лесу. Живут сами по себе: сами добывают пищу, сами делают жильё, сами заботятся о своих детёнышах. Дикие животные живут далеко от дома человека, поэтому его боятся. Когда в лесу изредка появляется человек, они прячутся от него, ведь многие из них ни разу не видели человека. Поэтому их называют дикими!
- Давайте сейчас тихонечко пройдём по лесу, чтобы не спугнуть зверей, и посмотреть, кто же из них как готовиться к зиме?
- Смотрите, ребята, что за белый сугроб под деревом? (это зайка)
- Почему же мы его приняли за сугроб и с трудом заметили?
Ответы детей.
- Зайка, расскажи, как ты готовишься к зиме?
(включается аудиозапись).
Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу!
- Ребята! Зайка летом был серым, прятался от лисички и волка в травке, но выпал снежок осенью, стало всё кругом бело, травка исчезла, и негде стало заиньке прятаться от врагов. Он и сменил шубку серую на белую. Это и называется линькой. Посмотрите следы зайца на снегу, они очень запутаны. Я открою вам один секрет. Зайка специально путает следы на снегу, ведь лисичка с волком ищут зайца по его следам. И вот заяц бегает, петляет, запутывает свои следы и лисичка с волком не могут его найти.
- Ребята, как вы думаете, чем питается зайка?
Ответы детей (морковкой)
- А ещё, ребята, лесной зайка питается корой деревьев, так как морковка в лесу не растёт. Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка серенький сидит».
- Давайте попрощаемся с зайкой и нам пора идти дальше!
- Ой, что это? (большой снежный сугроб)
- Вот сугроб, так сугроб, слышите, ведь он храпит! (слышится храп)
- А, ребята, это не простой сугроб снега, там, внутри сугроба спит хозяин леса. Самый большой, неуклюжий, косолапый, дикий зверь. Как вы думаете, кто там спит? (медведь)
- А как вы догадались?
Ответы детей.
- Всю зиму, ребята, мишка будет спать внутри сугроба, в своём тёплом домике, называется он – берлога. Берлогу мишка делает сам. Он находит в лесу ямку поглубже, носит туда много сухих листиков, веточек и ложится спать. Опадающие листики укрывают мишку сверху. А потом ещё выпадает снежок, он тоже укрывает мишку сверху. А потом ещё выпадает снежок, он тоже укрывает мишку тёплым одеялом. Вот и получается у мишки тёплый домик, под названием? … (берлога)
- Медведь ужасный сладкоежка. Что он больше всего любит, знаете? Ответы детей (мёд).
- Да, он очень любит мёд, летом он частенько наведывается к пчёлам. За это ему и достаётся от пчёл, ведь знаете, наверное, какой мишка неповоротливый. Не может быстро убежать от пчёл. Покусают его пчёлы, а он потом бродит по лесу сердится. Ну, не будем его будить, пусть спит, да лапу сосёт в берлоге. А мы пойдём дальше.
- А что же здесь за хозяюшка живёт? Сколько грибов насушила на дереве, ягод? Кто это там ребятки на дереве сидит? (белочка)
- Белочка, расскажи, как ты готовишься к зиме? (аудиозапись голос белочки)
А я спешу, спешу, спешу!
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас
Зимою в гости жду всех вас!
- Какая запасливая хозяюшка, уж белочка-то точно не будет голодная зимой. Ребята, а белочка тоже меняет шубку к зиме. Летом она была одного цвета со стволом дерева – рыжей, чтоб не заметили белочку враги, ведь их у неё тоже много. А к зиме она надела серую шубку. Посмотрите, где домик у белочки?
- А называется домик белочки – дупло. В дупле много места. Есть там и спаленка и комнатка, где белочка хранит свои запасы к зиме. Ребята, белочка растеряла кое-что из запасов, поможем ей их собрать? (игра «Что лишнее»)
- До свидание белочка!
- Ребята, что там за огонёк на снегу? Кто это? (лисица)
- А почему мы приняли её за огонёк? (ответы детей)
(голос лисицы)
Да, я хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Горжусь я им, ведь я лиса!
- Всю зиму, ребята, лисичка бегает по лесу, ищет и ловит мышей и зайчиков. Лисичка тоже живёт в лесу, далеко от человека, значит, она относится к каким животным? Ответы детей (диким).
- А давайте поиграем с лисичкой в игру «Лиса и зайца».
- Что-то ребята, стало холодать. Пора нам возвращаться в детский сад. Возвращаться будем той же тропинкой, которой шли сюда. Не забудьте идти след в след, друг за другом. Ну вот мы и в детском саду, давайте разденемся. (имитация раздевания)
- Ребята, где мы были? Как называются животные, которые живут в лесу? Почему их так называют? Ответы детей.
- Посмотрите, какая у меня есть картинка. Сейчас я каждому из вас подарю такую картинку.
- Посмотрите, в центре нарисован кружок с пищей для каждого зверя. Сейчас карандашом проведите линию от животного к его еде.
- Чем накормим зайку? (морковкой)
- Чем накормим белочку?
- Чем накормим медведя?
- Чем накормим лисицу?
- Молодцы, ребята!
- А сейчас мне пора возвращаться в лес. Там в лесной избушке заждался меня дедушка. До свидание!