МААМ-картинки

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Надежда Касфатова
НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные.

1.1. Познавательное развитие.

• Закрепить знания детей о весне, сезонных изменениях в природе и жизни диких животных.

• Закрепить умение детей различать геометрические фигуры.

1.2. Социально-коммуникативное развитие.

• Развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры.

• Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

• Вызвать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

1.3. Развитие речи.

Публикация «НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы и внятно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать интерес к произведениям устного народного творчества: отгадывание загадок и рассказывание потешек.

2. Развивающие.

• Развивать речь, логическое мышление, воображение, умение выявлять функции объекта.

3. Воспитывающие.

• Воспитывать активность, инициативность, желание оказывать помощь кому-либо (белке, солнышку).

Оборудование:

• изображение Солнца, тучки;

• игрушки – белочка, мяч;

• картинки – лиса, белка, медведь, заяц;

• предметные картинки для игры «подружились»;

• 2 полоски («ручьи») : узкая-длинная и широкая-короткая;

• аудиозапись – видеописьмо, голоса птиц.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, раскраски.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй, Солнце! (руки вверх)

Здравствуй, Я.

Здравствуй, травка и лужок.

Здравствуй, милый мой дружок!

Отгадайте загадку:

Кто лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все как в сказке засияет!

(солнышко)

- Вы любите солнышко? Зачем нам нужно солнышко?

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от солнышка. Давайте его посмотрим.

(На экране грустное солнышко просит, чтобы ребята помогли ему выбраться из-за тучи.)

- Ребята, вы согласны солнышку помочь?

- Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, машине, поезде). Я предлагаю поехать на автобусе, у меня и билетики есть.

Игра «Найди такую же фигуру»

- Ну а пока мы едем, скажите – какое время года сейчас? Что происходит в природе весной? (ответы детей). Вот и доехали до леса. В лес автобус не может заехать, почему?

Придется идти пешком.

- Ребята, как нужно вести себя в лесу ( тихо: не шуметь, не кричать)

Идите за мной. Здесь очень узкая тропинка, а здесь на пути муравейник, не наступите и т. д. А вот и полянка.

- Смотрите, нас уже встречают жители леса. Кто это?

Отгадывание загадок на тему «Кто живет в лесу?»

Хитрая плутовка,

У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же… (лиса).

На ветке не птичка

Сидит зверек-невеличка,

Мех его теплый, как грелка,

Кто же это? (белка).

Он всю зиму в шубе спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (медведь).

Зверек мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост его короче уха.

Живо угадай-ка,

Да ведь это… (зайка)

- Ребята, одна из зверушек пришла к вам с просьбой о помощи. А кто это, вы узнаете, сыграв со мной в игру «Да-нет».

Игра «Да-нетка».

- Молодцы ребятки! Это и в самом деле белочка.

Появляется белочка (игрушка).

Белочка: «Ребята, помогите, пожалуйста, у меня есть картинки интересные, а играть я с ними не умею».

Игра «Подружи».

- Белочка, тебе понравилась наша игра?

Белочка: «Да, и я с вами хочу поиграть».

Физминутка:

Физзарядку каждый день

Делать белочке не лень.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Вправо-влево целый день

Прыгать белочке не лень.

Раз-присядка, два-присядка.

Это белочки зарядка.

А бельчата, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

Вот бельчонок спину выгнул

И легонечко подпрыгнул.

- Ну что ж, нам пора идти дальше.

-Ребята, посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? (два). Какие они? (один узкий и длинный, другой дирокий, но короткий). Как можно перебраться через ручьи? (через узкий можно перешагнуть, а через широкий перепрыгнуть). Молодцы!

- А вот и солнышко наше. Посмотрите, какая туча спрятала солнышко. Как же нам помочь солнышку?

Воспитатель читает стих:

Солнышко красно. Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети. Нашу Землю освети!

В небе рыбкой поплыви. Нашу Землю оживи!

Всех на свете ребятишек обогрей, оздорови!

- Мне одной не справиться. Давайте все вместе позовем солнышко.

Заклички:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек!

Солнышко, солнышко,

Ласковое солнышко,

На ребяток посмотри,

Всем веснушки подари!

- Ребята, мы можем помочь солнышку, если похвалим тучку.

«Что может тучка?»

(плыть по небу, прятать солнышко, когда нам жарко, полить дождем)

Здравствуй, маленькая тучка!

Наверху одной не скучно?

Хочешь, вместе поиграем?

Хочешь, сказки почитаем?

Или попинаем мяч?

Только, будь добра, не плач!

- Вот и отпустила тучка солнышко, сразу стало светло и весело запели птицы (голоса птиц).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!

-Какие вы молодцы, помогли солнышку! Пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Сегодня, когда придете домой, расскажите родителям, как вы помогли солнышку.

- А у меня есть для вас вот такие раскраски, если вам понравилось путешествовать, то возьмите раскраску с солнышком, а если вы устали и вам не понравилось, то с тучкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка»Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка» Цель: Совершенствование знаний детей о признаках осени. Задачи: Образовательные : Воспитание звуковой культуры речи: - Совершенствовать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды» Тема: Магазин одежды Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении. Задачи: Образовательные: • Дать понятие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Моя Родина — Мухоршибирь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Земляничка» п. Саган-Нур. Конспект НОД по развитию речи.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Птицы» .

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Касфатова (УИ 848373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД